Виды искусства во второй половине ХХ — в начале ХХІ в
Автор: Основной язык сайта | В категории: Послевоенное устройство мира
Социалистический реализм. Более всего был распространен в СССР, где считался частью официальной идеологии. Основные черты: присутствие нового героя — революционера-пролетария, коммуниста; воспевание коммунистических идеалов; отображение и оценка жизненных ситуаций с точки зрения марксизма-ленинизма; многогранность художественных форм и проявлений. В искусстве 1950—1960-х гг. доминировали темы Второй мировой войны, классовой борьбы, революции, пафоса социалистических преобразований. Начиная с 1960-х гг. в официальном искусстве и массовой культуре усилились парадность, эйфорийное увлечение действительностью, гигантомания, сузилась тематика произведений. Художники, не вписывающиеся в определенные рамки соцреализма, подлежали гонениям и изгнанию: поэт и прозаик Б. Пастернак (за роман «Доктор Живаго» в 1958 г. был удостоен Нобелевской премии), писатель А. Солженицын (лауреат Нобелевской премии), поэт И. Бродский и др. Кинорежиссер С. Герасимов, писатели А. Платонов, М. Шолохов, А. Гончар, Ч. Айтматов, художник Д. Шмаринов; французский писатель Л. Арагон.
Неореализм. Направление в итальянской литературе и искусстве, возникшее после Второй мировой войны в борьбе за антифашистскую и демократическую культуру. Отличался демократизмом, протестом против жестокостей современной жизни, стремлением к социальной справедливости. В центре произведений — судьба простого человека, народная жизнь без приукрашивания. Неореализм имел большое влияние на развитие искусства США, Японии, СССР. Художественным манифестом неореализма стал фильм режиссера Р. Росселлини «Рим — открытый город» (1945 г.), а теоретический манифест художников — фильм «По ту сторону Герники» (1946 г.) В. Пратолини, К. Льве, Э. де Филиппо, Э. Витторини, К. Кассола (литература); Р. Гуттузо, Д. Дзигайна, А. Пиццинато (живопись); Л. Висконти, Дж. де Сан-тис, П. Джерми (киноискусство)
Гиперреализм Был широко распространен в конце 1960-х гг. В произведениях гиперреализма сюжет не имеет никакого значения. Используя мастерскую технику, художники стараются документально передать цвет и форму предмета, имитируя фотографию. Это привело к абсолютной бездуховности и абсурдности. Гамбургская группа «Зебра»
Сюрреализм. Представители этого направления стремились проникнуть в глубины подсознания человека, расшифровать его сны и сокровенные желания. Возник в 1920-е гг., достиг расцвета в 1950—1960-х гг. Г. Эрнст, С. Дали, И. Танги.
«Озлобленные молодые люди». Название группы английских писателей, в 1950-е гг. выступившей с произведениями, в которых выражался протест молодежи против конформизма, власти денег, социального неравенства и ханжества Дж. Уэйн, К. Эмис, Дж. Брейн, Дж. Осборн.
«Новые дикие». Направление в европейском и американском искусстве, которое, опираясь на традиции экспрессионизма и фовизма, доказывает принципы спонтанности, свободы от любых правил и ограничений до крайних рамок. На холстах «новых диких» преобладают резкие контрастные цвета, нанесенные хаотичными размахами широкой кисти. Часто имитируются приемы народного искусства, граффити, детского творчества, современной массовой культуры Саломе, М. Дизлер, З. Польке, Г. Базе-лиц, Г. Пенц, И. Докупиль, И. Ваврин
Сочинение! Обязательно сохрани - » Виды искусства во второй половине ХХ — в начале ХХІ в . Потом не будешь искать!