30 Авг »

Учебный план начальной школы. Курс арифметики.

Автор: Основной язык сайта | В категории: Методические материалы
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (Еще не оценили)
Загрузка...

Вместо  ранее принятых и широко  используемых многочисленных трафаретных упражнений с решением примеров на  сложение   (а  затем  на  вычитание)  сначала  однозначных,   а потом многозначных чисел и столь же обособленной тренировки детей  в  дальнейшем  на  выполнении  действий  второй  ступени (умножения и деления), новая программа предлагает детям одновременно работать над множествами и над числами, взаимоотношениями  чисел  в  натуральном  ряду,   формированием  понятия равенства и неравенства  и других  теоретических  знаний.   Для усвоения основных действий с этим содержанием детям даются разнообразные упражнения (задачи) с разными числами. Например, даются задания для начинающих:

«Увеличьте (уменьшите) на 1 числа 5, 7, 9. Запишите эти примеры и решите их».

«Вставьте  пропущенные   знаки   >,   =   или < :   5 + 1 … 5;

9 … 9 + 1».

«Вставьте пропущенные числа:

6 + … = 7        7 — … = 6

□ + 2 = 5         О — 3 = 1».

При решении таких заданий ученик использует действия сложения и вычитания, раскрывая связи, существующие между числами в пределах десятка, и познавая закономерные зависимости более общего порядка, существующие между компонентами и результатами математических действий. «В процессе изучения сложения и вычитания многозначных чисел закрепляются и обобщаются знания свойств этих действий».

В III классе в работе над усвоением действий умножения и деления продолжается формирование не только вычислительных навыков,  но  и теоретических  знаний,  лежащих  в  основе  этих навыков. Эти знания отражают все более глубокие и общие закономерные  связи,   составляющие  суть  математических  зависимостей. Овладение этими отношениями, доступными детям 7—9-летнего возраста, обеспечивает не только более быстрое и прочное усвоение изучаемого в каждой теме содержания, но и целостный и  осмысленный   характер   усваиваемых   знаний,   что   позволяет ученикам свободно, правильно и доказательно применять полученные знания при решении новых примеров и задач. Вместе с тем,  требуя  от учеников  постоянной мыслительной активности и вариантных умственных действий со строго подобранным материалом, эта система математических заданий обеспечивает быстрое и успешное развитие высших форм логического мышления детей начиная с I класса. Активная и результативная деятельность школьника порождает у него интерес к математике.

На тех же принципах построена и работа над усвоением грамматики и правил правописания. Авторами современной программы (Н. С. Рождественским, Т. Г. Рамзаевой, С. Ф. Жуйковым и др.) упражнения составлены так, что требуют от детей одновременной работы над морфологическим составом слова, его произношением (фонетика) и правописанием (орфография). Все эти аспекты изучения слова определяются его смысловым значением (семантика). Например, выделяя в слове корень, ученик определяет его орфограмму; подбирая однокоренные слова, ищет сходство звучания и смысла, различает фонематический «рисунок» слова, сравнивает звучание корня в разных родственных словах,   определяет   ударение:   «Снег — снегирь,   …,   долина — даль».

В конце II класса дети сами не только подбирают проверочное слово для определения правописания безударной гласной в корне, но и доказывают правильность своего решения, в том числе о правописании тех слов, в которых невозможно проверить неясный звук. Например: «Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова шелестят, нужно подобрать однокоренное слово с ударными гласными звуками в корне «шелест». В ударном слоге пишется буква е, значит, и в слове шелестят в первом слоге нужно писать букву е. Во втором слоге гласную проверить нельзя: Не подобрать однокоренного слова с ударными гласными звуками во втором слоге». В данном примере конкретизируются существующие между разными сторонами языка связи, делающие каждое усвоенное» учениками отдельное понятие («однокоренные слова», «корень», «безударный звук» и др.) связным и осмысленным знанием. Важнейшими связями для усвоения младшими школьниками представлений и понятий в работе над материалом любого содержания являются причинные и функциональные связи (связи действия, назначения и использования). Для формирования основ складывающегося у школьника мировоззрения решающую роль играют именно причинные связи. Раскрытие этих связей в работе над любым содержанием: историческим, природоведческим, на уроках литературы (чтения) и математики — необходимое условие формирования у школьников основ материалистического миропонимания.

Следует вспомнить слова И. М. Сеченова, утверждавшего, что «уединенные знания недолговечны». Поэтому в новых программах сделаны попытки реализовать не только те внутрипредметные связи, примеры которых были приведены выше, но и межпредметные связи. Ю. А. Самарин показал, что совершенствование знаний выражается прежде всего в изменении и усложнении их структуры, причем это усложнение выражается в опоре на все более сложные связи, начиная с наиболее элементарных и простых, линейных (локальных) и кончая внутрипредметными и межпредметными. Опора на межпредметные связи часто возникает в процессе применения знаний, например: на уроках математики — понятий, усвоенных в работе по труду, в работе над литературным произведением, или на уроках пения — представлений, полученных во время экскурсии но теме природоведения. Такое применение знания в новой области есть его закрепление и форма практической реализации.

Сочинение! Обязательно сохрани - » Учебный план начальной школы. Курс арифметики. . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015