Тема войны в творчестве Д. Андреева
Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
Мистериальные связи открывались Д.Андрееву и в событиях Второй мировой войны. Видение уицраора описывается в поэме 1943 — 1953 гг. «Ленинградский апокалипсис» (6-я глава книги). Мистериально-апокалиптический лик войны показан в стихотворениях 5-й главы «Из маленькой комнаты»: «Враг за врагом…» (1937), «Вижу, как строится. Слышу, как рушится…» (1937), «Наитье зоркое привыкло…» (1950), «Размах» (1950), «Шквал» (1942-1952), «Беженцы» (1942-1952), «Баллада (Эвакуация вождя из Мавзолея в 1941 году)» (1942- 1952), «Не блещут кремлевские звезды…» (1941) и др.
Антитезой темным откровениям истории становятся главы, посвященные мистериальному облику природы и Небесному Призванию России. Глава «Миры просветления» целиком посвящена ведению иных миров. Отсюда названия стихотворений, соответствующие названиям этих миров — «Шаданакар», «Ирольн», Даймоны», «Олирна», «Файр», «Готимна» и др. В стихотворении 1956 г. «Не ради звонкой красоты…», входящем в 17-ю, предпоследнюю главу «Сквозь природу», Д. Андреев объясняет появление этих названий непосредственным мистическим знанием: «Нет, я из книг их не беру. | Они подсказаны перу Златыми снами. | Они — оттуда, где звенят | Миры других координат, | Соседних с нами».
Образ Соборной Души России раскрывается в поэме «Навна» (1955), посвященной А.А. Андреевой. Так же как и в мистериальной лирике А. Блока, Душа нации выявляется у Д.Андреева как конкретная живая Личность. Ее сакральная судьба определяет метаисторическое призвание России.
Стихи Д. Андреева, обращенные к сакральной Женственности, — высочайший образец русской мистериальной поэзии. Молитвенное вдохновение и музыкальная гармония этих произведений выдают реальность пережитого откровения:
- О, Ты не потребуешь коленопреклонения,
- К сонному наклонишься сквозь дрожь
-
-
-
-
- Ресниц
-
-
-
-
- Радужно-светящаяся
-
-
- миром откровения,
-
-
- Райским колыханием ветвей
-
-
-
- и птиц.
-
-
-
- Сердце мое вызволишь из немощи и горя,
- В сумрачных чистилищах возьмешь
-
-
-
-
- со дна, —
-
-
-
-
- Нежная, как девочка,
-
-
- лучистая, как зори,
-
-
- Взором необъемлемая,
-
-
- как страна.
-
-
Согласно откровению поэта, Душа России, плененная уицраором, будет освобождена соборным подвигом сил Синклита. Единение духа-народоводителя и Соборной Души явит новую духовную Личность, с именем которой связана центральная мифологема поэта — Роза Мира — образ и символ Всемирного Братства людей, грядущего метаисторического Будущего. В заключительном стихотворении цикла «Сказания о Яросвете» мифологическое откровение раскрывается как пророчество:
- И если я твержу о дивном браке
- Пресветлой Навны с Яросветом — жди,
- Чтоб дух созрел — прочесть в условном знаке
- Блистанье дней, встающих впереди.
От брака Яросвета и Навны родится новый трансмиф. В его центре — Звента-Свентана, дочь духа-народоводителя и Соборной Души России. Ее явление определит апокалиптическое Преображение мира. Образ Жены, облаченной в Солнце в Апокалипсисе Иоанна (Откр. 12, 1), в 10-й главе книги «Голубая свеча» (1950 — 1955), связан с мистериальной судьбой России.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Тема войны в творчестве Д. Андреева . Потом не будешь искать!