Как правило, на 1 квадратном километре дна моря залегает от 10 до 50 тысяч тонн конкреций. По данным третьей конференции ООН по морскому праву, состоявшейся в 1974 году, уже в 1985 году благодаря переработке 15 миллионов тонн конкреций удастся обеспечить 50% мировой потребности в кобальте, 18% — в никеле, 1 % — в меди. Из недр моря извлекается ‘Примерно 2% мировой добычи угля в основном в Канаде, Англии, Японии и на острове Тайвань. В каждом кубическом километре морской воды содержится примерно 37,5 миллиона тонн твердого вещества, которое, по мнению американских ученых, стоит 1 миллиард долларов. Большая его часть — 30 миллионов тонн—приходится .на обычную поваренную соль (хлористый натрий), 4,5 миллиона тонн — на .магний, остальное—на калий, кальций, бром, фтор, йод, марганец, никель, кобальт, медь, железо, торий, молибден и т. д.
Уже сегодня на Океан приходится 25% белковых продуктов животного шро-исхождения, .потребляемых людьми, в том числе 12— 15% в их питании и свыше 10% —в. составе рыбной муки, .применяемой в животноводстве и птицеводстве. Мировой улов рыбы и других промысловых морепродуктов возрос с 3,5 миллиона тонн в 1900 /году до 70 миллионов тонн в 70-х годах. По расчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), годовые ресурсы объектов промысла составляют 118 миллионов тонн. «Управляемые» морские хозяйства неуклонно расширяются. Ежегодно, они дают примерно 4—5 миллионов тонн продукции, в том числе более 110 тысяч тонн мидий, 160 тысяч тонн устриц. В перспективе на долю аквакультуры придется не меньше 20% всех продуктов питания (сейчас вся добыча морепродуктов дает 2,5%). Вполне реально получать за их счет до 50 миллионов тонн морепродуктов в год.
В 2008 году морем транспортировалось около 1,3 миллиарда тонн нефти и нефтепродуктов из 2,5 миллиарда тонн добытых на земном шаре. 7—8 тонн из 10 добытых в мире доставляются к местам потребления морским транспортом. В этой связи возрастает угроза загрязнения Океана нефтью. Для ее предупреждения принят ряд международных конвенций (1954, 1968, 1971, 1972, 1973) и региональных соглашений, например, представителями России, Польши, Швеции, ФРГ, Финляндии подписана Конвенция по охране живых ресурсов Балтийского моря. Отдел американской верфи «Электрик боут» совместно с Главным управлением морского флота разработал 27 вариантов атомных подводных нефтеналивных судов грузоподъемностью от 20 до 40 тысяч тонн. Среди средств предотвращения загрязнения моря важная роль .принадлежит улучшению экологических параметров флота. В России этому уделяется большое внимание. Так, на танкере «Крым», например, применяются балластные танки. В .них, когда судно идет груженое, нефть вообще не попадает, а при пустом пробеге туда заливают морскую воду. Танкер «Крым» и многие другие суда имеют двойное дно. Переход нефтеналивного флота на такое днище с использованием промежуточной кубатуры для размещения пресной воды или других неопасных запасов снижает выбросы нефти на 95%. Наличие двойного дна уменьшает также возможность аварий и их опасные последствия для экипажей, самих судов, товарных грузов.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Степень загрязнения атмосферы . Потом не будешь искать!