Сочинение по творчеству Воронковой
Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
Героиней одной из лучших повестей Воронковой «Гуси-лебеди» становится «чудная» девочка Аниска, по прозвищу Косуля. Она трепетно воспринимает природу, ей все интересно: смотреть, как суетятся хлопотливые муравьи, как летят далеко-далеко дикие гуси. Когда Аниска пытается рассказать подругам о своих ощущениях получается неинтересно; она ссорится и дерется с ребятами и сама себе кажется плохой, злой, скучной. Настоящим другом Косули стала Катя, «ленивую душу» которой пробудила любовь Аниски к беззащитным животным, птицам, насекомым. Именно она разыскала спрятавшуюся от всех «чудную» Косулю и привела ее в школу в тот день, когда ребят принимали в пионеры.
Поэтическим ощущением природы пронизаны страницы этой книги. «Как бы весело, как бы радостно было лететь вместе с ними в этой дружной большой стае, вместе со всеми радоваться утреннему солнцу! Аниска была бы такая же, как все,— хорошая, добрая, веселая! И никто бы не называл ее Косулей!..» «Гуси-лебеди! бросьте мне по перышку! Бросьте мне по перышку!»—этот призыв Аниски-Косули воплощает самое сокровенное в повести, создает ее подводное течение, глубинный лирический подтекст. «Матвей Капитонович», как шутливо, но с уважением называют взрослые маленького лодочника, сменил погибшего отца и подражает ему не только внешне, деловито покрикивая на пассажиров, но и героизмом поведения в момент авиационного налета. Худенький мальчик в отцовском картузе «лет одиннадцати-двенадцати, а может быть и моложе», правит яликом спокойно и мужественно, вселяя уверенность во взрослых людей («На ялике»).
Рассказ «Честное слово» заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к детским радостям и огорчениям. «Детский» и «взрослый» мир — понятия во многом условные, и честное слово, данное маленьким «сержантом» во время игры, — мост, переброшенный писателем в будущее этого характера. Рассказ по-своему варьирует героическое начало в детских характерах, подчеркивая его значимость в невоенной обстановке, в игре. Несколько раз возвращался писатель к работе над автобиографической повестью «Ленька Пантелеев», окончательный вариант которой появился в 1952 году. В центре внимания писателя— нелегкая судьба мальчика, формирующегося в бурное время. Автор замечает о Леньке, что в свои четырнадцать лет он пережил «столько разных разностей, что особенно волноваться и беспокоиться не видел причин». И это в тот момент, когда толпа ведет его в милицию, заподозрив в хищении замка. Оказавшись за решеткой, Ленька вспоминает детство. Воспоминания сливаются с повествованием автора о герое. Ретроспективно восстанавливается картина жизни этого «грязного, оборванного парня», так не похожего на «чистенького первоклассника-реалиста», который читал еженедельный журнал «Задушевное слово», учил закон божий, ездил с мамашей в гости, шаркал ножкой и целовал ручки у тетушек.
Мальчик живет в период рождения общества, свободного от эксплуатации и лицемерия. Процесс формирования нового общества отразился на судьбе Леньки Пантелеева. Понял он, что «незачем человеку воровать… если у него есть дом и работа, а главное— если он не чувствует себя одиноким, если он ощущает себя сыном большой страны и участником великого дела».
На современном этапе развития нашего общества, значение «большой литературы для маленьких» неизмеримо возрастает. За последние годы увеличилось издание книг для детей во всех республиках и областях, активизировалась деятельность основного детского издательства — Детгиза, увеличились число и тиражи периодических изданий.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Сочинение по творчеству Воронковой . Потом не будешь искать!