Сочинение описание для 4 класса: Золотой дождь
Автор: Основной язык сайта | В категории: Задания по русскому языку
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И так налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки — багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет — сорвется лист. Синицы на ветке завозятся — брызнут листья но сторонам. Ветер вдруг налетит — закружится пестрый смерч. Елочки листьями украсились. Папоротники под листьями пригрелись. Грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.
Комментарий тексту.
Цель данного изложения — передать содержание текста, сохранив, по возможности, яркие изобразительные средства, использованные автором для описания осеннего листопада.
Вопросы и задания. I.
1. Определите тему высказывания. Почему «Золотой дождь» — наиболее удачное заглавие? 2. С чем сравниваются в тексте листья? Как вы понимаете значение слова багряные?
3. Почему, описывая листья, автор использует слова ладошки, щечки, спинки, животики.?
4. Какие языковые средства употреблены в тексте для показа движения листьев? Что такое смерч? Почему автор, описывая листья, употребляет это слово?
5. Какие изменения произошли в лесу (с елочками, папоротниками, грибами)?
6. Как переданы в тексте звуки, которые издают падающие и летящие листья? Как понять значение слова лопотать? Справьтесь в толковом словаре. Приведите предложение, в котором подчеркивается, как много листьев в лесу.
7. Разделите текст на части; озаглавьте их. Например:
- Листья стали багряными и золотыми.
- Листопад начался.
- Лес изменился.
- Шумит золотой дождь.)
Объясните правописание безударных гласных в корнях слов отяжелели, понеслись, потекли. 2. Объясните правописание слова смерч; подберите еще существительные, оканчивающиеся на шипящую, 3. В предложении Листья скребутся, качаются выделите глаголы, объясните их правописание. 4. В этом же предложении выделите главные члены; определите, какое предложение; объясните постановку знаков препинания. Соедините сказуемые союзом и. Как изменилась в связи с этим расстановка знаков препинания?
Сочинение! Обязательно сохрани - » Сочинение описание для 4 класса: Золотой дождь . Потом не будешь искать!