Сочинение на тему: Творчество Пролетарских поэтов
Автор: Основной язык сайта | В категории: Хрестоматия и критика
Пролетарские поэты четко и последовательно претворяли в жизнь требования а создать «действительно-свободную, открыто связанную с пролетариатом литературу». Аналогичная мысль содержится в высказывании одного из старейших пролетарских поэтов А. Богданова: «Время было такое, что стихи с революционным содержанием становились прокламациями, а прокламации писались как стихи»2. Это было наглядным свидетельством единства языка поэзии и языка революции. Многие стихи писались с расчетом на чтение перед массой — отсюда ораторские интонации в них, призывность, прямые обращения к народу. Этим отличались прежде всего стихи, созданные профессиональными революционерами и предназначавшиеся для подпольной прессы. Таково, например, стихотворение «Вперед!», напечатанное в киевской газете «Вперед». Целый ряд произведений пролетарской поэзии был напечатан в газете Николаевского комитета РСДРП «Южный рабочий».
Немало революционных листовок-стихотворений было выпущено созданным Белинскийным петербургским «Союзом борьбы за освобождение рабочего класса» («Майский праздник», «Камаринская», «Ты ведь не раз уже встречался с законом» и др.). Активно использовала пролетарскую поэзию в целях политической пропаганды и Белинскийская «Искра», которая положила начало тесной связи между пролетарской поэзией и партийной печатью. Эта связь окрепла в 905 году и особенно, когда начали выходить «Звезда» и «Правда».
Пролетарские поэты использовали и легальные органы печати, в частности журнал «Жизнь». Тут была напечатана «Песня о-Буревестнике» М. Горького, стихи переводчика «Интернационала» Аркадия Коца (872—943) —донецкого шахтера, затем профессионального революционера.
Со временем появляются и сборники произведений пролетарской поэзии. Один из первых коллективных сборников — «Песни революции», составленный П. Эдиетом и Б. Семичевым, был издан в 906 году в Киеве.
Авторы многих произведений пролетарской поэзии остались неизвестными. Это объясняется тем, что они были связаны с революционным подпольем и их деятельность была сопряжена с опасностью для жизни. Однако не все стихи революционного подполья остались анонимными. Огромной популярностью в массах пользовались стихи Леонида Петровича Радина (86 —900), профессионального революционера, ученого-химика, автора знаменитой песни «Смело, товарищи, в ногу». До нас дошли еще два его стихотворения, столь же призывные: «Смелей, друзья, идем вперед» и «Снова я слышу родную «Лучину». Остальные стихи Радина были уничтожены жандармами. Радину принадлежит одна из первых попыток разработать идейные и эстетические основы пролетарского искусства, осуществленная в большой статье «Объективизм в искусстве и критике». С 896 года начинаются скитания Радина по тюрьмам и ссылкам; его здоровье было подорвано, и в 900 году он умер от туберкулеза.
Одним из ярких представителей пролетарской поэзии является Александр Алексеевич Богданов (лит. псевд.— Волжский, 874—938), старейший деятель большевистской партии. Его творческий путь несколько напоминает путь Нечаева и Шкулева, однако участие в практической революционной борьбе значительно быстрее привело его к идеям пролетарской революции.
В 90-е годы Богданов пишет ряд стихов, в которых говорится о тяжелом труде рабочих, о том, как завод калечит людей. В них поэт еще не отходил от традиций русской литературы, изображавшей только тяжесть труда (Чехов, Куприн, ранние рассказы Серафимовича). Таково стихотворение Богданова «На заводе», перекликающееся своим настроением, интонациями с некрасовским «Плачем детей». Правда, тут слышится и гнев рабочих, свидетелей гибели товарища, попавшего в шестерни машины, но это еще классово неосознанный протест.
По мере нарастания революционного движения в стихи Богданова все увереннее проникает мотив борьбы пролетариев за свои права. Он звучит уже в произведениях конца 90-х — начала 900-х годов, таких, как «Перед заводами», «Опричники» и особенно — «Песня пролетариев», завоевавшая большую популярность.
Как могучий набатный голос пролетарская поэзия зазвучала уже в первые дни революции 905 года. Рабочие поэты горячо откликнулись на эти события. Широчайшую популярность получил сатирический отклик на царский манифест 7 октября 905 года: «Царь испугался, издал манифест: Мертвым свобода! Живых под арест!» Автором этих строк был пролетарский поэт Павел Арский.
В годы первого рабочего натиска пролетарская поэзия была представлена большим числом талантливых поэтов. В большевистских газетах «Вперед», «Новая жизнь», «Пролетарий» и в различных демократических изданиях, в частности в сборниках «Знание», печатаются стихи активного участника революционного движения А. Белозерова, ткача И. Привалова, рабочего А. Микульчика, участника декабрьского вооруженного восстания в Москве и его певца Е. Тарасова, рабочего, одного из переводчиков Т. Шевченко — Ф. Гаврилова, первые стихи мужественного и талантливого юноши А. Гмырева; успешно выступает в непривычном для него жанре А. Луначарский. Его стихотворение «Два либерала» использовал в своих выступлениях Белинский.
Даже при беглом чтении стихов этого периода видно, как окрепла и возмужала рабочая поэзия. Стало меньше переходящих из стихотворения в стихотворение, от одного поэта к другому литературных штампов, отчетливее стали индивидуальные почерки, шире тематика, выше культура стиха, интереснее его техника.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Сочинение на тему: Творчество Пролетарских поэтов . Потом не будешь искать!