Сочинение на тему — Новый урок жизни
Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
Структура сюжета повести определена самим ее названием, которое звучит символично и объединяет основное в идейно-тематическом и эстетическом планах. Каждый новый эпизод — новый урок жизни. Школой для Бориса Горикова, главного героя, оказался сложный период гражданской войны, школой оказалось восприятие коммунистических идей. Закономерным, психологически выверенным оказывается уход Бориски на фронт, его стремление личным участием в борьбе приблизить то, что пока он романтически представляет как «светлое царство социализма». Все части произведения связаны последовательностью развития событий, отражающих, как уже сказано, три этапа формирования героя. В то же время каждая завершена и имеет свою кульминацию: в первой части —приезд отца, во второй — сцена митинга, на котором выступают большевики, в третьей — расстрел Чубука. Во многом автобиографическая, как и роман Н. Островского, повесть Гайдара раскрывает «обыкновенную биографию», складывающуюся в «необыкновенное время».
Внимание Гайдара сосредоточено на эволюции героя. «Путь Бориса Горикова в революцию есть путь становления молодого революционера, путь освобождения его от грехов индивидуализма, сентиментальности, ложных понятий, внушенных старой школой»,— писал А. Фадеев. Повествование идет от первого лица, что и определяет структуру повести. В центре оказывается Борис Гориков; все остальные герои так или иначе связаны с ним, группируются вокруг этого центрального персонажа, единственного, который проходит через всю повесть. Сдержанно, немногословно рассказывает Борис о том, как приходит к нему осознание свершающихся событий. Меняется его отношение к войне, к героизму, к различным партиям, участвующим в революции. Гайдар показывает, как определяется более четко стремление Бориса к самостоятельности; оно приобретает социальный характер. Повесть убеждает в том, что непрост и нелегок путь, выбранный Борисом Гориковым. Чубук, Шебалов, Малыгин, Цыганенок — каждый по-своему помогает пятнадцатилетнему подростку постичь школу жизни. Цыганенок делится своими мыслями с Бориской, рассказывает, как пошел с винтовкой «хорошую жизнь искать», как понял, что один не нашел бы этой жизни, а «все вместе должны бы».
Командир партизанского отряда Шебалов, беспощадный к врагам, преданный революционному долгу, оценивает каждого человека не по словам его, а по делам. Когда Борис, стараясь загладить свою вину, спешит в отряд, чтобы сообщить важные сведения о белых, Шебалов понимает состояние мальчика и пожимает ему руку, как товарищу.
Опытный боец, душевный человек, Чубукч учит мальчика мужеству, умению разбираться в людях. Он одним из первых почувствовал врага в красавце Феде Сырцове и определил его программу — «бей белых, а дальше видно будет» — как пустую и анархистскую. Сквозь многие трудности и испытания проводит своего героя Бориса Горикова А. Гайдар, раскрывая облик его в сочетании непосредственности, мальчишеского обаяния и пробуждения взрослой ненависти к врагу. В повести ставится вопрос о доверии к человеку и ответственности каждого за себя и товарищей. Гайдар не смягчает суровой правды войны, не идеализирует своего героя: Борис виновен в гибели Чубука, в нарушении приказа во время конной разведки с Федором Сырцовым. Однако эволюция образа Бориса логична и закономерна. Происходит формирование человека коллективиста, который находит свое место в классовой борьбе.
Повестью «Школа» завершается в творчестве Гайдара тема революции и гражданской войны. В 30-е годы он пишет о социалистическом строительстве, разрабатывает новые характеры. Отзвуками недавнего грозного времени наполнены события не военные, но «суровые и опасные», «не меньше, чем сама война». Это ощущается в «Четвертом блиндаже» (1931), небольшом рассказе о трех ребятишках: Кольке, Ваське и Нюрке.
Рассказ прост по сюжету. Он состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых композиционно завершен, но не изолирован от других. «Четвертый блиндаж» — переходное произведение. Военные воспоминания не ушли из поля зрения писателя, но осмысливаются теперь по-иному: дети оказываются непосредственными свидетелями и даже в какой-то мере участниками военного учения. Основное же внимание обращено писателем на мирную жизнь. Новая жизнь, новые характеры утверждаются в мире, полном противоречий и сложностей. Этим маленьким рассказом начался новый этап в творчестве Гайдара — обращение его к современным событиям.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Сочинение на тему — Новый урок жизни . Потом не будешь искать!