Рыночный механизм
Автор: Основной язык сайта | В категории: Экономика развивающихся государств
Для рыночных процессов значения имеют лишь те потребности людей, которые могут быть подкреплены денежными сумами. Спросом называют то количество товаров и услуг, которые хотят и могут приобрести покупатели за определенный уровень цен в определенный период. Если ты определил, что по цене 35 грн. эти кроссовки готовы купить сегодня 10 людей (потребителей), тем самым ты определил величину спроса.
Величина спроса — конкретное количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели по конкретной цене именно теперь.
Тем не менее, фирма может изменять цену в диапазоне от 25 до 45 грн. Например, из 30 покупателей, которые желают купить кроссовки, 5 — 40 грн, 5-35 грн, 10 — С грн, 5-25 грн и 5-20 грн. Составим шкалу спроса, которая показывает соответствие величины покупка (<5) каждой возможной цене (Р).
Спрос всегда ограничен высочайшей ценой.
По цене 40 грн смогут купить лишь 5 покупателей, но если цену уменьшить до 35 грн, те самые 5 покупателей, ясная вещь, приобретут товар за меньшую цену, и вдобавок к ним присоединятся еще пятеро. 2 которые имеют по 35 грн. В конце концов, будем иметь такую шкалу:
- Р (грн) 0(шт)
- 25
- С 20
- 10
- 5
- 0
Для каждой цены мы имеем определенную величину спроса, но для общественности получим несколько значений 0 от Р. Так вот, построим по нашим данным эту зависимость. Согласно общепринятыми правилами, цена (Р) всегда откладывается по оси ОУ, а количество или величина спроса (0) — по оси ОХ. Мы получим кривую спроса, которую принято обозначать буквой Б — СПРОС. Она иллюстрирует закон спроса: если цена какого-то товара повышается (и при этом остальные условия остаются неизменны), спросом будет пользоваться меньшее количество этого товара, т.е. закон спроса можно сформулировать следующим образом:
Величина спроса находится в возвратной зависимости от цены.
Эффект дохода показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары. Например, при снижении цены на яблоки вдвое при том же самом доходе, потребитель реально становится «более богатый», ведь на деньги, которые остались от покупки запланированного количества яблок, можно приобрести дополнительное количество товаров. Т.е., содержание эффекта дохода заключается в том, что снижение цены товара делает потребителя реально более богатым, поскольку дает ему возможность расширить объем спроса.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Рыночный механизм . Потом не будешь искать!