Руководящие органы ЕС
Автор: Основной язык сайта | В категории: Европейская экономическая модель
Совет Министров ЕС (сокращенно Совет) — руководящий орган ЕС, который имеет право принимать решение относительно основных вопросов деятельности ЕС и право укладывать международные соглашения от лица ЕС. Членами Рады есть министры иностранных дел всех стран-участников, но в работе Рады принимают участие и другие члены их правительства. Основным методом принятия решений есть квалификационное большинство в 54 и 76 голосов (страны имеют от 10 до 2 голосов) и лишь в ограниченных случаях необходимое единодушие решения. Постановления Рады различаются по своему характеру, обязательностью для выполнения и способам внедрения:
- : регламенты необходимо непосредственно использовать во всех странах,
- : директивы внедряются у жизнь через принятие национальных актов,
- : решения касаются лишь некоторых предприятий и организаций,
- : рекомендации обязательной силы не имеют.
Руководители государств-участников ЕС на своих встречах, которые происходят дважды на год, известные как Европейский Совет, обсуждают в неформальных условиях важнейшие проблемы ЕС и координируют политику своих стран.Комиссия Европейского сообщества (сокращенно Комиссия, КЄС) является административным органом и имеет широкие полномочия: готовит предложения для Рады, осуществляет контроль за выполнением ее постановлений, принимает самостоятельные решения относительно отдельных вопросов. Штат КЄС составляет около 11 тыс. лиц, местонахождение — Брюссель.Европейский парламент (Европарламент) с 518 парламентеров формируется путем общих и прямых выборов и является консультативным органом (за исключением бюджета, который утверждается Европарламентом). В последние годы выросшая его роль в формировании концепции развития ЕС. Местонахождение — Страсбург.
Суд ЕС — международный правовой орган стран ЕС, что обеспечивает, прежде всего, одинаковость толкований принятых в ЕС правил и норм и врегульовує связанные с их использованием спора и претензии, в том числе от иностранных юридических лиц. Его решения имеют обязательный характер. К его слогу входят 13 судей. Местонахождение — Страсбург.
В декабре 1992 года страны Центральной Европы (Венгрия, Польша, Словакия и Чехия) подписали Центральноевропейское соглашение о свободной торговле. Главной целью создания зоны свободной торговли было стремление как можно быстрее подключиться к экономической и политической системе Европейского Союза. В январе 1996 года к настоящему соглашению присоединилась Словения, позднее — Румыния и Болгария.
Соглашение предусматривало создание зоны свободной торговли промышленными товарами на протяжении четырех лет путем постепенной взаимной отмены таможенных тарифов и нетарифных ограничений.
В июле 1994 года между этими странами было заключенное соглашение о либерализации торговли сельскохозяйственными товарами.
Результатами функционирования Центральноевропейской зоны свободной торговли стали:
- стабильный и предвиденный характер торговой политики создал благоприятные условия для иностранных инвесторов;
- состоялось увеличение импорта к этим странам (поскольку либерализация экспорта состоялась раньше), что послужило причиной проблемы торгового дефицита;
- заострилась проблема конкурентоспособности продукции (пока что эти страны остаются поставщиками на внешнем рынке главным образом изделий с невысоким уровнем обработки и экологически вредных продуктов).
Сочинение! Обязательно сохрани - » Руководящие органы ЕС . Потом не будешь искать!