9 Авг »

ПРИСВАИВАНИЕ

Автор: Основной язык сайта | В категории: Изучаем информатику
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (Еще не оценили)
Загрузка...

Запись алгоритма можно рассматривать как обычный текст, состоящий из предложений. Роль предложений в алгоритме играют команды, то есть предписания выполнить отдельное законченное действие. Все действия в алгоритмах работы с величинами так или иначе связаны с изменением переменных величин, употребляемых в алгоритме. Как предложения русского языка, команды в алгоритмах бывают простые и сложные, или составные. Простая команда предписывает безоговорочно выполнить указанное действие. Составная команда характерна тем, что в нее входит условие, в зависимости от которого выполняется та или иная более простая команда из числа входящих в составную. Составные команды будут рассмотрены на следующем занятии. Основным видом простой команды является присваивание. Оно имеет вид х: = Е или Е->х, где х — переменная величина, а Е — любое алгебраическое выражение, в которое входят константы, переменные, знаки операций и скобки. Величина х называется получателем, а Е — источником.

Единственное требование, которое предъявляется к источнику,— это то, чтобы в него входили только те переменные, которые используются в алгоритме, и только такие операции, которые могут быть выполнены исполнителем. Выполнение команды присваивания состоит в следующем. Берутся текущие значения переменных величин, входящих в источник, и подставляются на места своих имен. Вычисляется значение получившегося выражения путем выполнения входящих в источник операций. Вычисленное значение а присваивается переменной х — получателю присваивания. Если до выполнения присваивания переменная х имела какое-то значение Ь, то оно как бы исчезает и заменяется на значение а.

Примеры присваиваний:

  • 0-^п а-! — с-е
  • ->-х
  • а-(3 — с-Ь
  • 2: = 2 + 1

В первом примере в результате присваивания п становится равной нулю независимо от прежнего значения. Во втором примере при а = 2, 1 = 7, с = 3, е = 3, с! = 4, Ъ = 6 х становится равным —0.5. В третьем примере значение 2 увеличивается на единицу. Записи х: = Е (левое присваивание) или Е->-х (правое присваивание) равноправны, и выбор между ними является делом вкуса или привычки. Различие в знаках левого (: = ) и правого (->) присваиваний объясняется исторической традицией.

Самый   простой  способ  объединения  отдельных команд в алгоритм — это их соединение в последовательность. Соединяемые команды отделяются друг от друга точкой с запятой, выполняются  в порядке их написания и все вместе называются серией. Серию команд можно записывать так же, как пишут обычный  прозаический  текст — подряд от одного края страницы и до другого. Однако для большей наглядности серию команд часто записывают на манер стихов — каждая  команда  на отдельной  строчке.  В этом случае помещать разделяющую точку с запятой не обязательно. В качестве примера запишем правило решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными:

  • Ь]У + С]2 = 01
  • Ь2у + с2г = а2 Заглянув  в     справочник  по  математике (сделайте это самостоятельно), мы  найдем там формулы, выражающие решение системы:
  • I 4, с.
  • а|С2— С1а2
  • У =
  • Ъ] с, Ь2с2
  • Ь]С2—- с,Ь2
  • ,о2
  • Мг- а,Ь
  • . х2); 2 =

Сочинение! Обязательно сохрани - » ПРИСВАИВАНИЕ . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015