Основная цель денежно-кредитной политики
Автор: Основной язык сайта | В категории: Государственная собственность
Главной задачам экономической политики стран ОЕСР на современном этапе определили обеспечение долгодействующего экономического роста и социального прогноза на неинфляционной основе. Для решения этой задачи необходимо проводить эффективную денежно-кредитную и финансовую политику, ускорить структурную перестройку национальных экономик. Основная цель денежно-кредитной политики — уменьшение уровня инфляции и стабилизация цен. Достижение этих взаимосвязанных целей, по мнению экспертов ОЕСР, зависит от двух групп факторов. Это, во-первых, темпы экономического оживления, а, во-вторых — совокупность неопределенностей, связанных с реализацией денежно-кредитной политики. К последним принадлежат: следствия структурных изменений в экономике, которые произошли в последнее десятилетие (особенно на финансовых рынках); характер и формы реакции национальных экономик на разные отрицательные влияния; экономические следствия изменений процентных ставок и время фактического проявления упомянутых явлений.
Хотя все страны ОЕСР рассматривают стабильность цен как самостоятельную цель денежно-кредитной политики, но в уставных документах лишь некоторых центральных банков содержатся соответствующие положения. Так, в США в законе о Федеральной Резервной Системе говорится, что ФРС и ее Комитет по операциям на открытом рынке должны[rkey] поддерживать долгосрочный рост денежных и кредитных агрегатов, соответственно экономическим возможностям обеспечить увеличение производства в долгосрочном плане так, чтобы оказывать содействие максимальной занятости, стабильности цен и воздержанным долгосрочным процентным прудам. В Германии соответственно закону о Дойче Бундесбанк на эту .учреждение полагается регулирование «количества денег в обращении и кредитных ресурсов, которые поступают в хозяйство с целью защиты национальной валюты». Вместе с тем стабильность цен всегда была и остается в центре денежно-кредитной политики Германии. Действующее законодательство предоставляет Банку Японии широкие полномочия для проводки таких мероприятий, которые оказывали содействие бы полной занятости, ограничивали инфляцию, обеспечивали экономический рост и стабильность платежного баланса. В Японии правительство и банк очень тесно координируют свою деятельность. Так В 60-середине х лет, когда правительство стремилось ликвидировать внешний дефицит, Банк Японии проводил политику, направленную на достижение положительного сальдо внешнего баланса. Со временем банк направил свои усилия на обеспечение стабильного неинфляционного роста и эффективного функционирования финансовой системы вместе с тем.
Все индустриально развитые страны рассматривают уменьшение уровней инфляции как важный инструмент обеспечения стабильности цен, а Великобритания, Канада, Финляндия, Новая Зеландия и Швеция четко определили конкретные показатели инфляции как цели текущей денежно-кредитной политики (табл. 5). Лишь Новая Зеландия законодательное фиксирует необходимость преодоления инфляции ради стабилизации цен как отдельного направления деятельности своего центрального банка.
Другие страны ОЕСР также устанавливают середньостроко-ві равные инфляции и используют их для определения задач текущей экономической политики, а не как самостоятельные цели, которые необходимо достичь. Так, в Германии средне-срочный показатель инфляции на 1993 г. составлял 2% и использовался для расчета официального увеличения денежной массы. Большое внимание страны ОЕСР уделяют повышению эффективности бюджетно-финансовой политики. Главный акцент делается на максимально возможном согласовании текущих задач с долгосрочными целями. Все страны при решении бюджетно-финансовых вопросов исходят из того, что государственные (бюджетные) расходы не должны подменивать частные накопления, а структура бюджета должен оказывать содействие эффективному функционированию экономики. Если 80-в конце х лет дефицит государственного бюджета практически во всех странах ОЕСР снижался, то, начиная от 1990- 1991 pp., наблюдается его рост как доли ВВП. Это вызвано и текущими причинами, и долгосрочными факторами. Старение населения практически во всех развитых странах требует уже сегодня выделение значительных средств для создания активов, поступление от которых в недалеком будущем можно было бы использовать для социальной защиты населения.
Важной социально-экономической проблемой является безработица, которой в 1993 г. составляло 7,1% (28,8 млн человек) в целому среди этих стран: в Италии — 10,7%, Франции — 10,1, Канаде — 9,8, Великобритании — 9,7, Соединенных Штатах — 6,1%. По мнению экспертов ОЕСР, современная безработица рождена в основному глубинными факторами структурного характера. Структурная безработица постоянно возрастает на протяжении последних 20 лет, особенно в странах ЕС. В большинстве этих стран повышается безработицу среди молодые, значительная часть безработных не может устроиться на работу продолжительное время. Для повышения уровня занятости правительства осуществляют разнообразнейший мероприятия, на которые тратится 1% совокупного ВВП стран. И хотя до сих пор не произведены универсальных рецептов на все случаи жизни, но практика дает возможность выделить несколько приоритетов в политике занятости. Это, во-первых, улучшение системы переподготовки, консультационной помощи и поиска рабочих мест. Во-вторых, эффективным средством может быть смягчения норм и правил, которые регулируют занятость. Имеется в виду более широкое применение краткосрочных контрактов, уменьшение социальных отчислений и минимальных ставок заработной платы при условии увеличения количества занятых и т.п.. Третьим направлением считается улучшение системы образования в целом. Большое значение имеет также координация миграционной политики.
Важным элементом среднесрочной стратегии есть структурная перестройка экономики, ее суть заключается в том, что денежно-кредитная и бюджетно-финансовая политика должны стабилизировать макроэкономическую среду, учитывая которое экономические агенты стараются создать необходимые условия Для высвобождения ресурсов из государственного сектора с целью более эффективного применения их в частном. Структурная политика призвана также обеспечить стране возможность гибко реагировать на разные отрицательные факторы и повышать эффективность использования имеющихся ресурсов.
В условиях возрастающей взаимозависимости страны ОЕСР уделяют большое внимание определению проблем, решение которых возможное при условии координации усилий на многосторонней основе. К таким проблемам прежде всего принадлежит торговля. Все данные страны выступают за либерализацию мировой торговли, свидетельством чего является успешное завершение Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров в пределах ГАТТ. В области международного экономического сотрудничества члены ОЕСР высказываются против таких явлений, как «управляемая» торговля, и т.п.. Региональные интеграционные процессы должны оказывать содействие дальнейшей либерализации международной торговли, а их целые должны совпадать с международными обязательствами стран. И вдобавок развитие региональных группировок не должен подрывать многостороннюю торговую систему.
[/rkey]
Вторым отраслевым приоритетом экономической политики есть сельское хозяйство. С этим направлением тесно связанные проблемы развития сельскохозяйственных регионов. Все страны ОЕСР, в-третьих, большое внимание уделяют развитию науки и техники, внедрению новых технологий во все сферы социально-экономического развития, поскольку в 90-те года именно этот фактор есть главным в обеспечении национальной конкурентоспособности и повышении эффективности производства.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Основная цель денежно-кредитной политики . Потом не будешь искать!