Глядя нa тo, кaкoй aжиoтaж вызвaл Тoтaльный диктaнт, нe мoгу oтдeлaться oт свeтлoй грусти, пoрoждeннoй oсoзнaниeм свoeй к нeму нeпричaстнoсти. 🙂 Тo тут, тo тaм читaю oтзывы энтузиaстoв, учaствoвaвшиx в этoм мeрoприятии, и радуюсь за них, и горжусь ими.
Я хорошо знаю русский язык, и если где и допущу какую-то ошибку, то это, скорее всего, будет ошибка пунктуационная — в пунктуации слишком много нюансов, да еще присутствует элемент авторской субъективности, как справедливо заметила Елена Воронина в своем отчете.
Но моя светлая грусть порождена еще одним обстоятельством. Дело в том, что мою врожденную грамотность, к великому сожалению, не переняли мои дети. Такое впечатление, что грамотность досталась им одна на двоих: бОльшую часть повезло отхватить дочке, сына наградили остатками.
Однажды один мой коллега поделился со мной своим горем: его сын, также не унаследовавший папиной высокой грамотности, сделал в фамилии «Циолковский» две ошибки: он написал «Цеалковский«. Меня, тогда еще бездетного, это очень развеселило. Разве я мог тогда предположить, что столкнусь с такой же проблемой!
Как бы вам поточнее описать её масштаб?
Пропущенные буквы и недописанные до конца слова, имена собственные с маленькой буквы, фатальное нежелание проверять безударные гласные, хаос в падежных окончаниях — вот авторский стиль моего наследника. Зачитывать вслух написанные им диктанты было бы пыткой для окружающих, если бы они одновременно не вызывали здоровый смех.
Из того, что прямо сейчас пришло на память — его наречие «застенчего«. Класс!
Из устного творчества: «раздлинитель«.
Или вот еще: в словосочетании «преодолевать препятствие» трудность могут представлять приставки, верно? Сын, вероятно, об этом подозревал. Он написал: «преодАлевать препяДствие«.
А вы говорите — «тотальная грамотность».
Сочинение! Обязательно сохрани - » О русском языке . Потом не будешь искать!