О дедукции и индукции для школьника
Автор: Основной язык сайта | В категории: Занимательная физика
Известно, что одни лучше воспринимают понятия в рафинированном виде, в краткой формулировке, другие — при обстоятельном, всестороннем описании. Одним свойствен подход снизу, от частного к общему (индуктивный), другим — подход сверху, от общего к частному (дедуктивный). Среди преподавателей математики также есть приверженцы и индуктивного и дедуктивного методов. Кто же из них более прав? Чтобы разобраться в этом, примем для начала как очевидное, что в преподавании математики прежде всего надо стремиться к тому, чтобы основные понятия стали для учащегося естественными. Для этого они должны, как правило, появляться в уже знакомой учащемуся обстановке. С этой точки зрения индуктивные методы изложения, когда происходит последовательное обобщение понятий, более благоприятны для активного усвоения материала. Именно поэтому на первых этапах обучения надо отдавать предпочтение индуктивному методу, постепенно подготавливая и используя дедуктивный подход.
Легко видеть, что индуктивный метод преподавания требует больших затрат времени, чем дедуктивный, когда учащимся сразу выкладываются некоторые основные положения, а из них затем выводятся разнообразные следствия. Однако, если считать время не по числу лекционных часов, а по числу часов, затраченных студентами на усвоение материала, то вряд ли оно окажется большим, чем при обучении, основанном на дедуктивном методе. Черты дедуктивного подхода по-разному могут проявляться в преподавании математики. Когда излагаются понятия, обобщающие уже известные, следует обязательно отметить это обстоятельство. Например, доказывая теоремы по линейной алгебре в многомерных пространствах, очень полезно показать, что следует из них для двумерной плоскости и трехмерного пространства. Ведь нередко случается, ЧТО студент, доказав ту или иную общую теорему, не в состоянии применить ее в простейшем конкретном случае.
При изложении новых понятий, НОВЫХ общих теорий необходимо и целесообразно потратить достаточно много времени на их конкретные иллюстрации, на разбор примеров, анализ частных ситуаций. При выполнении этих условий может оправдать себя и дедуктивный метод изложения.
Сочинение! Обязательно сохрани - » О дедукции и индукции для школьника . Потом не будешь искать!