Как анализировать рыночное предложение
Автор: Основной язык сайта | В категории: Экономика развивающихся государств
Прочитав это, ты узнаешь:
- ♦ Как действует механизм предложения на конкурентном рынке любого товара.
- ♦ Как объяснить положительный наклон кривой предложения.
- ♦ Какие факторы изменяют предложение тех или других товаров.
В предыдущей теме речь шла о влиянии цен на твое поведение как покупатебя. Но для того, чтобы соглашение состоялось, необходимо два рынка: субъекты: покупатель и продавец. Рассмотрим рыночную ситуацию со стороны продавцо. Если бы ты из покупателя яблок вдруг превратился на производителя, который и вдобавок сам вырастил эти яблоки на садовом участке, то на цену яблок ты бы уже смотрел «другими глазами». Как и все продавцы, ты старался получить на рынке высочайшую цену. Чем выше она будет, тем больше яблок ты будешь поставлять на рынок для продажи. Иначе говоря, объем предложения этого товара будет зависеть в зависимости от цены: чем выше цена, тем выше объем его предложения.
Рассмотрим такой пример. Десять больших яблоневых садов расположены на разном расстоянии от места продажи. При установлении цены нужно знать затраты на выращивание и транспортировку яблок. При этом следует помнить, что цена на яблоки не может быть меньше, чем общие затраты на их производство. Для упрощения проанализируем цену только с учетом транспортных затрат для производства яблок. Т.е. в нашем случае, для производителя ограничением его предложения будут затраты на транспортировку.
Предположим, что каждый из десяти производителей может поставить: на рынок по 100 килограммов яблок. Два производителя на каждый килограмм яблок несут транспортные затраты в размере двух гривен, три производителя — полторы гривны, сдача пять производителей — по одной гривне . Если цена на яблоки устанавливается в размере одной гривны, тогда «вместить» в эту цену свои затраты способны только те пять производителей, у которых транспортные затраты равняются одной гривне. В случае повышения цены до 1 грн 50 коп., яблок на рынок доставят уже восемь производителей (5+3), которые имеют транспортные затраты по одной гривне и по 1грн 50коп. Составим шкалу предложения:
Графически данную зависимость можно выразить кривой, которая обозначается буквой 8 (от английского слова Зирриу). Абсцисса служит для обозначения количества товара, доставленного на ринок, ордината обозначает движение цены Р.
Данные графика и таблицы свидетельствуют о том, что при повышении цены товара, на рынок поставляется больше яблок. Т.е., зависимость киллограммов от цены прямая.
Зависимость количества доставленных на рынок товаров, услуг от уровня цен на данные товары, называется предложением.
Конкретное количество товара, привезенного на рынок по конкретной цене, называется величиной (объемом) предложения.
В нашем примере по цене 1,5 грн объем предложения составляет — 800 кг. яблок. Вдоль кривой предложения определяем величины предложения, под влиянием изменения цены. Закон предложения: с увеличением цены, объем предложения возрастает, вследствие снижения ее — падает, т.е. величина предложения на рынке находится в прямой зависимости от цен на товары и этим объясняется положительный наклон кривой предложения. Впрочем, эта тенденция действует не абсолютно. Рост цен способствует увеличению величины предложения к определенной границе. Высокий уровень дохода может снизить стимулы к продолжению интенсивной работы. Вдобавок, производитель может опасаться, что за дальнейшим наращиванием объемов производства состоится затоваривание, и цены начнут снижаться. (Ты уже знаешь, что такая ситуация реальная, если спрос на товар эластичный).
Для каждого товара при определенных условиях существуют свои кривые предложения, тем не менее, все они имеют положительный наклон.
Запомни: При равных условиях изменение цены на определенный товар может привести только к изменению величины предложения, при этом предложение, т.е. вся зависимость остается неизменной.
Как анализировать рыночное предложение
Скажем, Смех, Рикардо, Маркс и Кейнс могут излагать вступительный курс экономики. Каждый хочет работать по 8 часов в день там, где платят больше денег. С точки зрения студентов, их услуги есть абсолютно заменимые: время преподавания каждого с четырех одинаково ценно для студентов.
Маркс готов излагать 8 часов в день при ставке 4 долл./ч, поскольку для него это наилучшая из всех других возможностей — подготовка революции — в данное время приносит ему только 3,99 долл. /ч. Рикардо может работать по 4 часа в день в фирме «Меррилл Линч» за 13,99 долл. /ч; вдобавок, он удовлетворен продажей обуви, которая дает ему дополнительно 4,99 долл. /ч. Для Смита наилучший выбор — преподавание моральной философии в местном колледже за 7,99 долл. /ч по 8 часов в день. Кейнс работает 8 ч в день за 11,99 долл. /ч, собирая пожертвование в пользу местного симфонического оркестра.
2.1.Используя эти данные, построй кривую предложения услуг преподавателей на графике с осями: часы преподавания экономики в день и почасовой заработок.
2.2. Покажи, как изменится кривая предложения, если «Меррилл Линч» наймет Рикардо на полный рабочий день.
2.3. Покажи изменения кривой, если Марксу предложат работать репортером в газете за 9,99 долл. /ч.
2.4. Как изменится кривая предложения, если общественность вдруг глубоко заинтересуется моральной философией?
Сочинение! Обязательно сохрани - » Как анализировать рыночное предложение . Потом не будешь искать!