23 Дек »

Использование приема антитезы

Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (Еще не оценили)
Загрузка...

Антитеза  основной принцип «Войны и мира»  и «Преступления и наказания»,  заложенный уже в их заглавиях.  Он проявляется на всех уровнях художественного текста: от проблематики до построения  системы персонажей и приемов психологического изображения. Однако в самом использовании антитезы Толстой и Достоевский часто  демонстрируют разный метод. Истоки этого различия в их взглядах на чело века. В самих заглавиях произведений Толстого и Достоевского  содержится проблема:  заглавия не однозначны, полисемантичны. Слово «война» означает в «Войне и мире» не только военные действия,  не только события,  происходящие на поле сражения; война может происходить в повседневной жизни людей /вспомним такую войну из за наследства графа  Безухова и даже их душах.  Еще более насыщенным в смысловом отношении является слово «мир»:  миръ как антитеза войне и»мiръ» как общность  людей. Заглавием окончательной редакции романа Л.Н.Толстого стало «Война и миръ»,  то есть мир как антитеза войне. Но в многочисленных черновиках и набросках Толстой варьирует написание этого слова, как бы колеблясь. Само сочетание «война и мир» мы можем встретить у Пушкина в «Борисе Годунове»:

Уже в  пушкинском контексте сочетание «война и мир» становится ключом к историческому процессу в целом.  Таким образом, мир  это категория универсальная, это жизнь, это вселенная. С другой стороны,  совершенно ясно, что понятия преступление и

наказание интересуют Достоевского не в их узком юридическом смысле. «Преступление и наказание»  это произведение,  ставящее глубинные философские и нравственные проблемы. Художественное пространство романа Толстого как бы ограничивается двумя полюсами:  на одном полюсе  добро и мир,  объединяющие людей,  на другом  зло и вражда,  разобщающие людей. Толстой испытывает своих героев с точки зрения закона «непрерывного движения личности  вовремени».  Герои, способные к душевному движению, к внутренним изменениям,  по мысли автора,  несут в себе начала «живой жизни» и мира. Герои, неподвижные, неспособные чувствовать и понимать внутренние законы жизни, оцениваются Толстым как носители начала войны, разлада. В своем романе Толстой резко противопоставляет этих персонажей. Так, салон Анны Павловны Шерер Толстой не зря сравнивает с прядильной мастерской, с бездушной машиной.

Через весь  роман проходит антитеза «правильность  неправильность»,  «внешняя красота  живое очарование». Для Толстого неправильные  и даже некрасивые черты лица Наташи гораздо привлекательнее,  чем античная красота Элен: жизнерадостный /пусть и не к месту смех Наташи в тысячу раз милее «неизменной» улыбки Элен.  В поведении героев автор также противопоставляет стихийное разумному,  естественное театральному.  Для  Толстого «ошибки» Наташи гораздо естественнее и натуральнее, чем рассудочное поведение Сони.

Законченным воплощением начала войны в романе  стал  Наполеон. Он не только постоянно играет на публику, но и наедине с собой остается актером.  Он мыслит себя великим полководцем, ориентируясь на некие античные  образцы.  Полным антиподом Наполеона является в романе Куту зов. Он является истинным выразителем духа нации.

Сочинение! Обязательно сохрани - » Использование приема антитезы . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015