И все-таки, чему «рукописи не горят»?
Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
М. А. Булгаков — выдающийся писатель русской и мировой литературы. Выдающемуся его произведением является роман «Мастер и Маргарита». Это особое произведение, в котором писателе удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, правдивое изображение и иронию, сарказм. Писатель работал над своим романом около 12 лет, ел 1928-по 1940 год. В процессе работы изменялись замысел романа, его сюжет, композиция, система образов, название. Все это свидетельствует об огромной работе, которую выполнил писатель. Булгаков показал в своем произведении четыре разных миры: землю, тьму, свет и покой. Герои и времена, которые в них описаны, будто бы разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящих, зависть властвуют как в далекие времена, так и в современной Булгакову Москве. Недостатка общества оголяет Воланд, в котором автор художественно переосмыслил образ Сатаны.
Воланд занимает в романе Булгакова значительное место, но ніхм кроме Мастера и Маргариты, не узнает в нем Сатану. Сарказм, а не
[smszamok]
ирония — вот его основная черта. Он видит все, мир открыт ему без румян и грима. Он уничтожает с помощью своей свиты все то, что отступилось от добра, потонуло во вранье, морально обеднело. Пренебрежительно, с иронией смотрит Воланд на представителей московского мещанства, на всех этих дельцов, завистников, воров и взяточников, на этих мелких мошенников, которые живучие в любые времена. Читая роман, я обратил внимание на сцену в зале варьете, где прекрасно раскрытая роль Воланда. Этот зал превратил в лабораторию по исследованию. Здесь разоблачается жадность публики и ее мещанская непристойность, которые особенно оказываются в тот момент, когда на удивленных зрителей посыпался «денежный дождь». Вот который имеет вид эта сцена: «Кое-кто уже ползал в проходе, или под креслами. Много кто стоял на сидениях, ловя капризные бумажки». И тут невольно каждый из нас упоминай слова знаменитой арии Рафаэля: «Люди гибнут за металл. Сатана там правит балл». Таким образом, еще раз можно провес ты параллель между Рафаэлем и Воландом.
Кульминационными в романе Булгакова, безусловно, есть те эпизоды, где описывается балл Сатаны, на который явились отравители, предатели, безумце, развратники всех мастей. Эти темные силы, если дать им волю, погубят мир.
Всего на три дня появляется Воланд в Москве со своей свитой, но исчезает рутина жизни, спадает покров из серой повседневности. Мир возникает перед нами в своей наготе. Играя на земле роль бога мести, Воланд наказывает действительное зло и изредка дарит свободу тем, кто достаточно натерпелся.Роман «Мастер и Маргарита» — неповторимый шедевр русской и мировой литературы. Перечитывая это произведение, каждый из нас сумеет глубже его понять и многое переосмыслить. Можно по-разному относиться к роману, но безусловно одно: он не оставит читателя равнодушным.Рукописи не горят — с этой верой в упрямую, у искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все Вине произведения которого лежали к тому времени в ящиках его неопубликованными и лишь через четверть столетия пришли к читателю. По-моему, благодаря Необычности построения романа, оригинальности сюжета. В того время, есть основания назвать роман бытовым: в нем широко развернутая картина московского быта тридцатых лет. Но Не меньше подставь считать его фантастическим, философским и Любовно-лирическим, и конечно, — сатирическим. Пусть в романе не все выписано ровно и до конца, внимание любого читателя остановит, я думаю, его форма — яркая, захватывающая, непривычная. Ведь недаром же, прочитав последнюю страницу, ощущаешь соблазн перевернуть книгу и начать перечитывать ее заново, вслухаючись в пение булгаковской фразы: «В то время, как уже, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, — никто не пришел под липы, никто не сел на лаву, пуста была аллея». Но едва ли обнаружится читатель, который возьмет на себя смелость утверждать, что нашел ключи ко всем загадкам, которые таятся в романе. Но много что в нем откроется, если хотя бы попутно проследить десятилетнюю историю его создания, не забывая при этом, что почти все произведения Булгакова родились из его собственных переживаний, конфликтов, потрясений.
Но для чего же тогда появляется в романе Мастер? А для того, чтобы создать пятое, намного более гармоническое евангелие,’ чем новозаветное.Но главное — в его изложении эта история становится к тому поземному живой, что в ее реальности невозможно сомневаться. И в глубине сознания рождается совсем сумасшедшая мысль: нет, это не сатана, не Воланд, а сам Булгаков, прежде чем в роли Мастера сесть за письменный стол, «лично присутствовал при всем этом». Сделав Мастера своим двойником, подарив ему некоторые перипетии своей судьбы и своей любви, Вулгаков сохранил для себя действие, на которые у Мастера уже не было сил, да и не могло быть за его характером. И Мастер получает вечный покой вместе из Маргариток) и восставшим с пепла рукописью сожженного им романа.
[/smszamok]
На мой взгляд, своеобразность романа Мастер и Маргарита заключается в том, что он требует от читателя выхода за границы эстетичных представлений и сведений. Иначе части художественного содержания романа остается невидимой, а некоторые йога страницы могут сдаться не более чем порождением фантазии автора.
Сочинение! Обязательно сохрани - » И все-таки, чему «рукописи не горят»? . Потом не будешь искать!