Герой Бунина на примере произведения «Солнечный удар»
Автор: Основной язык сайта | В категории: Методические материалы
Бунинский герой по-иному, нежели чеховский, видится и изображается автором в соответствии с тремя сферами, в которых пребывает человек — внутренней (экзистенциальной, эмоционально-психологической), внешней (социально-бытовой) и бытийной (природа, космос, Бог). В бунинском повествовании объективируется бытийное чувственно-страстное видение мира и человека.
В бунинском повествовании объективируется метафорическое бытийное чувственно-страстное видение мира и человека в их природно-предметной выраженности. Эти и многие другие детали порой почти буквально переходят из рассказа в рассказ на протяжении всего творчества писателя. Обязательно бунинский герой будет перемещаться с места на место, обязательно будет наделен бунинской наблюдательностью, бунинским чувственно-страстным восприятием природно-предметно-го мира. Зримо изображается и предметно обозначается все, на что направлен взгляд героя = повествователя = автора.
«Извозчик остановился возле освещенного подъезда, за раскрытыми дверями которого круто поднималась старая деревянная лестница, старый, небритый лакей в розовой косоворотке и в сюртуке недовольно взял вещи и пошел на своих растоптанных ногах вперед.
Авторская словесная игра определяется именованием природ-но-предметно го мира, описанием эмоциональных состояний героя и движением описаний от природно-предметных деталей к эмоциональному состоянию героя.
«Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. Он был еще полон ею — и пуст. Это было странно! Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было… И сердце поручика вдруг сжалось такой нежностью, что поручик поспешил закурить и несколько раз прошелся взад и вперед по комнате.
Бунин устремился к новому видению героя (человек в его экзистенциальной сущности, человек — и вечный мир природы). Бунин разрушает реалистическую образность, абсолютизируя чувственно-страстное восприятие действительности в ее природно-предметной выраженности. Чехов, как ему казалось, следовал принципу повествования в «тоне» и «духе» героя, Бунин признавал за собою умение воссоздать «дух страны, народа». На самом деле и чеховское, и бунинское повествование есть повествование в «тоне» и «духе» самих писателей, т. е. объективация их эмоционального восприятия мира и человека, их обыденных представлений о мире и человеке.
- Почему проза Бунина является преимущественно лирической?
- Какую роль в рассказах и новеллах Бунина играет фабула?
- В чем состоят основные особенности бунинского изображения человека?
- Почему созданная Буниным художественная картина мира является внеисторической и внесоциальной?
- Назовите основные темы прозы и поэзии Бунина.
- В чем заключается особое бунинское представление о памяти отдельного человека и человечества в целом?
- Почему в эмигрантском творчестве Бунина преобладают вечные темы любви, жизни, смерти, природы, творчества?
- Чем были близки Бунину Л. Н. Толстой и А. П. Чехов?
- Проанализируйте композицию новеллы «Легкое дыхание».
- Почему Бунин уделяет мало внимания обстоятельствам жизни Оли Мещерской?
- Охарактеризуйте роль пейзажей в смысловом целом новеллы «Легкое дыхание».
- Докажите, что главным предметом изображения в «Легком дыхании» выступает «фон жизни».
- Какой смысл вложил Бунин в название новеллы «Легкое дыхание» ?
- Охарактеризуйте место Бунина в культуре «серебряного века».
- Покажите связь Бунина с культурным наследием предшественников.
- ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ, РЕФЕРАТОВ
- Мотив озаряющей любви в книге Бунина «Темные аллеи»
- «О счастье мы всегда лишь вспоминаем».
- Россия в художественном мире Бунина.
- Проза Бунина — проза поэта.
- Природа и культура как основы мирообраза Бунина.
- Бунин о современниках.
- Проблема смысла жизни в творчестве И. А. Бунина.
- Роль памяти в художественном мире И. А. Бунина.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Герой Бунина на примере произведения «Солнечный удар» . Потом не будешь искать!