Писaли кaк-тo диктaнт. Нaсмeялись всeй сeмьeй oт души, кaк oднaжды смeялись нaд пoжaрнoй сoбaкoй.
— «В дoмe, пo прeдaнию, кaзaки нaшeй oтступaвшeй aрмии oтстрeливaлись oт нaсeдaвшиx пeрeдoвыx чaстeй Нaпoлeoнa», — читaeт мaмa. Дeти у нaс несносные. Не знаю, как с ними справляется учительница, когда читает диктанты. В наши времена на таких мероприятиях стояла тишина, мало кто в классе из 30 человек позволял себе переспросить слово или фразу у учителя или попросить подождать. Бывало, конечно, но не часто. Здесь же — сплошной базар.
Перебивают, перекрикивают друг друга: что-что? как? еще раз можно? как там было? подожди, я еще не написал(а). Смысл предложения забывают непосредственно после его зачитывания, фиксируя затем каждую произносимую фразу отдельно.
Вот и теперь:
— Казаки какой-какой армии?..
— Отступавшей.
3 секунды тишины.
— Что-что делали? Отстреливались?
— Да. «Отстреливались от наседавших частей Наполеона».
Еще 5 секунд тишины.
Сын, подняв задумчиво бровь и как будто не веря услышанному:
— Хм… «ЧАСТЕЙ Наполеона»…?
Сочинение! Обязательно сохрани - » Еще диктант . Потом не будешь искать!