1 Дек »

Анализ романа Андреева «Голубая свеча»

Автор: Основной язык сайта | В категории: Задания по русскому языку
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (Еще не оценили)
Загрузка...

Книга «Голубая свеча» открывается стихотворением «Александру Блоку» (1950). Д. Андреев выражает свою преемственность той вере и тайне, которой служил его «водитель» и «брат». Стихотворение напоминает акафистное славословие-молитву, обращенное к Блоку как духовной личности. Заканчивается оно так:

  • Ради имени Той,
    •  
      • что светлей высочайшего рая,
  • Свиток горестный твой
    •  
      •  
        • как святое наследство приму,
  • Поднимаю твой крест!
    •  
      •  
        • Твой таинственный миф продолжаю!
  • И до утренних звезд
    •  
      •  
        • черной перевязи
          •  
            • не сниму.

Во втором стихотворении книги «Приснодеве-Матери» (1950- 1955) поэт обращается к Вечной Женственности, Софии Божией как Тайне и Смыслу Мироздания. Откровение Софии, пророком которого в конце XIX в. был Вл. Соловьев, воспринимается Д.Андреевым как откровение об окончательном Облике мира:

  •  
    •  
      •  
        •  
          •  
            •  
              • Близишься Ты — светоносною влагою
              • Душу планеты, омыв от горя,
              • В белый облечь покров.
              • Верую, Дивная! верую! верую!
              • В Братство, еще небывалое в мире,
              • В Церковь Твою.

Такая вера составляет сущность метаисторического откровения Д. Андреева. В III, IV и V разделах (10-й) главы — «Дом Пресвятой Богородицы», «Сорадовательнице мира» и «Предчувствую небывалые храмы» — эта интуиция раскрывается через молитвенное ясновидение образа Пресвятой Богородицы, почитание Которой составляет одну из главных особенностей русского Православия. В народной религиозной традиции Россия так и называется «Дом Пресвятой Богородицы», «удел Божией Матери».  Духовное призвание народа, на заре истории выразившееся в идеале Святой Руси, Руси-Софии, находит свое осмысление в 11-й главе — «Святорусские духи» (1950-1955). Здесь поэт выдвигает ту перспективу, которая дает единственно верный ориентир для проживаемой жизни — грядущее посмертие. «Смерть не равняет чернь и героев», — утверждает он в стихотворении «Синклиты» (1950). А в стихотворении «Товарищ» (1937), входящем в главу 17-ю «Босиком», героизм неожиданно обнаруживается в высоте простой русской судьбы: «Где дремлют те, кто прожил жизнь так просто, | Что только рай хранит их имена».

Образ посмертной судьбы раскрывается в 15-й главе книги, в поэме «Удемонов возмездия» (1955). Подобно Данте, поэт совершает спуск в инфернальные сферы. Так же как и в стихотворениях, являющих «миры просветления», здесь последовательно описываются миры возмездия: «Скривнус», «Мород», «Агр», «Буствич», «Шимбиг», «Дромон», «Окрус», «Укарвайр», «Пропулк», «Суфэл». Перед нами обнажается ад, увиденный человеком Нового времени, почти нашим современником. Смысл ада, открываемый художником, прост и конкретен. «Затем, что этой злой главы | Первейший смысл — предупреждение», — читаем в стихотворении «Буствич» (1955).

Сочинение! Обязательно сохрани - » Анализ романа Андреева «Голубая свеча» . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015