Для изучения математики, физики и химии, а также для решения задач с помощью микрокалькуляторов и ЭВМ особое значение имеют алгоритмы работы с величинами. В школьном курсе математики и физики мы больше всего привыкли к числовым величинам, значениями которых являются числа — натуральные, целые или дробные. В повседневной жизни, однако, столь же часто встречаются к нечисловые величины — постоянные и переменные,— значениями которых являются слова, списки, таблицы, тексты и вообще самые разные предметы. Величины, значениями которых являются слова или текст, называются литерными. Например, графа «ФИО» в пустом бланке истории болезни является литерной величиной, не имеющей значения, а в заполненном бланке — это постоянная литерная величина, значением которой являются три слова — фамилия, имя и отчество пациента. Графа «возраст» не имеет значения в незаполненном бланке и является переменной числовой величиной в заполненном бланке. Ее значением является натуральное число — возраст пациента в годах. Класс 8 «б» в школе является переменной величиной, значение которой — множество учеников, обучающихся в этом классе в текущем учебном году.
Упражнения
- Запишите по образцу примера 2 алгоритм сложения столбиком.
- Запишите по образцу примера 3 алгоритм деления отрезка пополам.
- Известно, что если а>Ь, то наибольший общий делитель у чисел а, Ь и Ь, а — Ь один и тот же (а и Ь — натуральные числа).
Укажите ошибку в нижеследующей записи алгоритма нахождения наибольшего общего делителя двух любых натуральных чисел:
- 1. Из большего числа вычесть меньшее и заменить разностью большее число.
- Если разность равна нулю, взять другое число в качестве ответа.
- 3. Если разность не равна нулю, повторить сначала.
Исправьте алгоритм так, чтобы в исправленном варианте был невозможен бесконечный цикл.
Сочинение! Обязательно сохрани - » АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ . Потом не будешь искать!