Восстановление и развитие промышленности

Восстановление и развитие хозяйства Украины в послевоенные года происходили в условиях, когда все украинские земли (кроме крайних западных, что остались в составе Польши) оказались в пределах одного государства. Территория Украины на конец 1945 p. расширилась и представляла свыше 580 тыс. км2. В 1954 p. к Украине было включено Крым. ложным было демографическое положение. Так, в 1941 p. население составляло 41,3 млн, а в 1945 p. — 29 млн человек. По советской статистике, каждый шестой житель Украины погиб. Сдача была депортирована на принудительную работу в Германию, эвакуированная восточнее, сосланная к лагерям. Почти миллион поляков в 1944—1946 pp. выехало к Польше, а в Украину переселилось около 500 тыс. украинцев. За 1945— 1948 pp. возвратило около 2,2 млн демобилизованных воинов, а также практически все эвакуированные. Тем не менее довоенного уровня населения было достигнуто только в 1958 p. После 1950 p. темпы естественного прироста населения снижались (с 14,6 % в 1950 p. до 0,81 % в 1966 p.). Количество сельского населения уменьшалось в среднем на 0,5 % на год. В 1966 p. доля городских жителей составляла 51 %.

За этническим составом возросло русское население — 7 млн, или 16 % , в Восточной и 330 тыс., или 5 %, в Западной Украине. В года войны сократилась численность поляков, евреев, крымских татар.

После войны осталось лишь 17 % довоенного количества рабочих, а весь производственный^-производственный-промышленно-производственный потенциал составлял 48 % против 1940 p. В 1950 p. этот показатель составлял 81 %. На протяжении 50— 60-х лет острого недостатка рабочей силы не ощущалось вследствие относительного аграрного перенаселения, особенно в западных областях. В структуре занятости важных изменений не состоялось. Большинство рабочих работали в областях материального производства (81,5 % в 1960 p.). В промышленности, строительстве, на транспорте было занято 38,8 %. Сохранялась высокая доля занятых в сельском хозяйстве — 42,7 %, а в сфере торговли, услуг, государственного управления — 18,5 %.

Хозяйство развивалось на основе директивных пятилетних планов: пятого (1951—1956 pp.), шестого (1956— 1960 pp.), седьмого (1961—1965 pp.). В сталинские пор отправной точкой развития было утверждение о том, что в СССР построено социалистическое общество и начался переход к коммунизму, который можно построить в одной стране. Идея догнать и перегнать индустриальные страны была поддержана М. С. Хрущовим, который провозгласил курс на достижение в СССР высочайшее в мире благосостояния людей. Это было авантюрное решение, поскольку за качественными показателями хозяйство СССР отставало от США, других экономически развитых стран. Результатом функционирования командно-административной системы, партийного руководства, дефицита демократии была экстенсивная направленность развития хозяйства страны, который происходил по довоенной схеме.

Значительные потери хозяйства Украины в годы второй мировой войны обусловили низкий исходный уровень сравнительно с другими странами. В 1945 p. в Украине было произведено лишь 26 % промышленной, 49 % сельскохозяйственной довоенной продукции, товарооборот уменьшился до 31 % . В СССР эти показатели составляли соответственно 92, 60, 45 % . осстановление хозяйства продлевалось до 1950 p. Быстрыми темпами развивалась промышленность — 34,6 % ежегодно при 22-23 % по СССР. Преимущество предоставлялось базовым областям промышленности: топливной, металлургической, электроэнергетической, машиностроительной. Было отстроено и построено свыше 2 тыс. предприятий. росте объема промышленного производства трудной индустрии Украины на 1950 p. свидетельствуют такие данные:
С восстановлением в 1951 p. довоенных масштабов производства чугуна, постоянные, кокса Украина заняла одно из ведущих мест в Европе из производства черных металлов. В топливной промышленности были созданы новые области — газовую, Расширилась сеть газопроводов, в частности построен газопровод Дашава — Киев. Тем не менее в структуре топлива преимущество предоставлялось углю (свыше 90 %).

Значительных успехов достигло машиностроения. Парк станков увеличился в 2 раза. Возросло производство специализированных автоматов-станков-автоматов, полуавтоматов, начали выпускать автоматические станочные линии. Интенсивно развивалось производство машин для трудной промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства, энергетического и электротехнического оборудования. Первые шаги были сделаны в авиастроении (Киевский авиационный завод). Первенцами автомобильной промышленности стали Одесский автосборочный и Львовский автобусный заводы. 1950г. было выпущено первые 18 тыс. грузовых машин.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

12 месяцев ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago