Восстановление и развитие промышленности

Восстановление и развитие хозяйства Украины в послевоенные года происходили в условиях, когда все украинские земли (кроме крайних западных, что остались в составе Польши) оказались в пределах одного государства. Территория Украины на конец 1945 p. расширилась и представляла свыше 580 тыс. км2. В 1954 p. к Украине было включено Крым. ложным было демографическое положение. Так, в 1941 p. население составляло 41,3 млн, а в 1945 p. — 29 млн человек. По советской статистике, каждый шестой житель Украины погиб. Сдача была депортирована на принудительную работу в Германию, эвакуированная восточнее, сосланная к лагерям. Почти миллион поляков в 1944—1946 pp. выехало к Польше, а в Украину переселилось около 500 тыс. украинцев. За 1945— 1948 pp. возвратило около 2,2 млн демобилизованных воинов, а также практически все эвакуированные. Тем не менее довоенного уровня населения было достигнуто только в 1958 p. После 1950 p. темпы естественного прироста населения снижались (с 14,6 % в 1950 p. до 0,81 % в 1966 p.). Количество сельского населения уменьшалось в среднем на 0,5 % на год. В 1966 p. доля городских жителей составляла 51 %.

За этническим составом возросло русское население — 7 млн, или 16 % , в Восточной и 330 тыс., или 5 %, в Западной Украине. В года войны сократилась численность поляков, евреев, крымских татар.

После войны осталось лишь 17 % довоенного количества рабочих, а весь производственный^-производственный-промышленно-производственный потенциал составлял 48 % против 1940 p. В 1950 p. этот показатель составлял 81 %. На протяжении 50— 60-х лет острого недостатка рабочей силы не ощущалось вследствие относительного аграрного перенаселения, особенно в западных областях. В структуре занятости важных изменений не состоялось. Большинство рабочих работали в областях материального производства (81,5 % в 1960 p.). В промышленности, строительстве, на транспорте было занято 38,8 %. Сохранялась высокая доля занятых в сельском хозяйстве — 42,7 %, а в сфере торговли, услуг, государственного управления — 18,5 %.

Хозяйство развивалось на основе директивных пятилетних планов: пятого (1951—1956 pp.), шестого (1956— 1960 pp.), седьмого (1961—1965 pp.). В сталинские пор отправной точкой развития было утверждение о том, что в СССР построено социалистическое общество и начался переход к коммунизму, который можно построить в одной стране. Идея догнать и перегнать индустриальные страны была поддержана М. С. Хрущовим, который провозгласил курс на достижение в СССР высочайшее в мире благосостояния людей. Это было авантюрное решение, поскольку за качественными показателями хозяйство СССР отставало от США, других экономически развитых стран. Результатом функционирования командно-административной системы, партийного руководства, дефицита демократии была экстенсивная направленность развития хозяйства страны, который происходил по довоенной схеме.

Значительные потери хозяйства Украины в годы второй мировой войны обусловили низкий исходный уровень сравнительно с другими странами. В 1945 p. в Украине было произведено лишь 26 % промышленной, 49 % сельскохозяйственной довоенной продукции, товарооборот уменьшился до 31 % . В СССР эти показатели составляли соответственно 92, 60, 45 % . осстановление хозяйства продлевалось до 1950 p. Быстрыми темпами развивалась промышленность — 34,6 % ежегодно при 22-23 % по СССР. Преимущество предоставлялось базовым областям промышленности: топливной, металлургической, электроэнергетической, машиностроительной. Было отстроено и построено свыше 2 тыс. предприятий. росте объема промышленного производства трудной индустрии Украины на 1950 p. свидетельствуют такие данные:
С восстановлением в 1951 p. довоенных масштабов производства чугуна, постоянные, кокса Украина заняла одно из ведущих мест в Европе из производства черных металлов. В топливной промышленности были созданы новые области — газовую, Расширилась сеть газопроводов, в частности построен газопровод Дашава — Киев. Тем не менее в структуре топлива преимущество предоставлялось углю (свыше 90 %).

Значительных успехов достигло машиностроения. Парк станков увеличился в 2 раза. Возросло производство специализированных автоматов-станков-автоматов, полуавтоматов, начали выпускать автоматические станочные линии. Интенсивно развивалось производство машин для трудной промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства, энергетического и электротехнического оборудования. Первые шаги были сделаны в авиастроении (Киевский авиационный завод). Первенцами автомобильной промышленности стали Одесский автосборочный и Львовский автобусный заводы. 1950г. было выпущено первые 18 тыс. грузовых машин.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

1 год ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago