Как правило, на 1 квадратном километре дна моря залегает от 10 до 50 тысяч тонн конкреций. По данным третьей конференции ООН по морскому праву, состоявшейся в 1974 году, уже в 1985 году благодаря переработке 15 миллионов тонн конкреций удастся обеспечить 50% мировой потребности в кобальте, 18% — в никеле, 1 % — в меди. Из недр моря извлекается ‘Примерно 2% мировой добычи угля в основном в Канаде, Англии, Японии и на острове Тайвань. В каждом кубическом километре морской воды содержится примерно 37,5 миллиона тонн твердого вещества, которое, по мнению американских ученых, стоит 1 миллиард долларов. Большая его часть — 30 миллионов тонн—приходится .на обычную поваренную соль (хлористый натрий), 4,5 миллиона тонн — на .магний, остальное—на калий, кальций, бром, фтор, йод, марганец, никель, кобальт, медь, железо, торий, молибден и т. д.
Уже сегодня на Океан приходится 25% белковых продуктов животного шро-исхождения, .потребляемых людьми, в том числе 12— 15% в их питании и свыше 10% —в. составе рыбной муки, .применяемой в животноводстве и птицеводстве. Мировой улов рыбы и других промысловых морепродуктов возрос с 3,5 миллиона тонн в 1900 /году до 70 миллионов тонн в 70-х годах. По расчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), годовые ресурсы объектов промысла составляют 118 миллионов тонн. «Управляемые» морские хозяйства неуклонно расширяются. Ежегодно, они дают примерно 4—5 миллионов тонн продукции, в том числе более 110 тысяч тонн мидий, 160 тысяч тонн устриц. В перспективе на долю аквакультуры придется не меньше 20% всех продуктов питания (сейчас вся добыча морепродуктов дает 2,5%). Вполне реально получать за их счет до 50 миллионов тонн морепродуктов в год.
В 2008 году морем транспортировалось около 1,3 миллиарда тонн нефти и нефтепродуктов из 2,5 миллиарда тонн добытых на земном шаре. 7—8 тонн из 10 добытых в мире доставляются к местам потребления морским транспортом. В этой связи возрастает угроза загрязнения Океана нефтью. Для ее предупреждения принят ряд международных конвенций (1954, 1968, 1971, 1972, 1973) и региональных соглашений, например, представителями России, Польши, Швеции, ФРГ, Финляндии подписана Конвенция по охране живых ресурсов Балтийского моря. Отдел американской верфи «Электрик боут» совместно с Главным управлением морского флота разработал 27 вариантов атомных подводных нефтеналивных судов грузоподъемностью от 20 до 40 тысяч тонн. Среди средств предотвращения загрязнения моря важная роль .принадлежит улучшению экологических параметров флота. В России этому уделяется большое внимание. Так, на танкере «Крым», например, применяются балластные танки. В .них, когда судно идет груженое, нефть вообще не попадает, а при пустом пробеге туда заливают морскую воду. Танкер «Крым» и многие другие суда имеют двойное дно. Переход нефтеналивного флота на такое днище с использованием промежуточной кубатуры для размещения пресной воды или других неопасных запасов снижает выбросы нефти на 95%. Наличие двойного дна уменьшает также возможность аварий и их опасные последствия для экипажей, самих судов, товарных грузов.
If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…
To write my essay, first you need to think of the major topic of your…
Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…
It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…
The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…
A couple of years ago I received an email from a student asking for information…