Сочинение на тему: Фантазии в романах Верна

«Я уже писал тебе однажды, что мне приходят в голову самые неправдоподобные вещи. Но на самом деле это не так. Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», — с такими словами Жюль Верн обратился к своему отцу незадолго до выхода «Двадцать тысяч льё под водой». В этом романе, пожалуй, ярче всего проявилась замечательная способность Жюля Верна воплощать в художественном образе  слове свои представления о будущих достижениях науки и техники.

В ту пору первые подводные лодки делали робкие попытки опуститься на морское дно. Практические результаты были еще незначительны: глубина погружения не превышала нескольких метров, расстояние, пройденное под водой, — нескольких километров.

К середине XIX века в списке изобретателен подводных лодок насчитывалось уже несколько десятков имен, но ни один изобретатель не мог похвастаться большими достижениями. Отсутствие необходимых технических средств ставило перед изобретателями непреодолимые преграды.

В 1776 году американский механик Башнелл построил первую в мире металлическую подводную лодку — «Черепаху». Она напоминала яйцо, состоящее из двух половинок, скрепленных болтами, и приводилась в движение гребным винтом, который вращался рукояткой. «Черепаха» погибла на рейде Нью-Йорка при попытке взорвать английский корабль «Игл».

В 1800 году Роберт Фултон спустил под воду судно сигарообразной формы, с гребным винтом, который вращали четыре человека. «Наутилус» Фултон а был построен во Франции на средства республиканского правительства — для борьбы с английским флотом. Но подводное судно не оправдало возлагавшихся на него надежд: оно делало не больше трех километров в час, и, хотя изобретатель надеялся улучшить конструкцию своего «Наутилуса», Наполеон (тогда еще генерал Бонапарт) распорядился «дальнейшие опыты с подводной лодкой американского гражданина Фултон а прекратить». Название «Наутилус», прославленное впоследствии Жю-лем Верном, стало традиционным для подводных кораблей. 13

Русский военный инженер А. А. Шильдер построил в 1834 году весельную подводную лодку водоизмещением в шестнадцать тонн, приводимую в движение физической силой моряков.

Ручным двигателем была снабжена и подводная лодка Аунлея «Давид». Аунлей принимал участие в гражданской войне в США на стороне южан. В 1863 году он взорвал корабль северян и погиб вместе с экипажем «Давида».

От «Черепахи» до «Давида» прошло без малого 90 лет, но подводные лодки все еще были неповоротливы, медлительны и, главное, не умели сохранять равновесие под водой: то камнем плюхались на дно, то неожиданно выпрыгивали кормой или носом вверх. Кроме того, они были слепы, как кроты.

Наибольшая трудность заключалась в отсутствии механического двигателя и надежной системы управления.

Тот жеАунлей попытался было построить подводную лодку с паровым двигателем, но вскоре отказался от этой затеи и вернулся к ручному вороту. Подводная лодка с паровой машиной стала пленницей дымовой трубы: ее верхушка должна была всегда торчать на поверхности.

Потом пробовали ставить на подводной лодке воздушный двигатель. Поршни машины приводились в движение сжатым воздухом (французский подводный корабль Буржуа и Брюна «Плонжер»— 1863 г.; подводная; лодка русского изобретателя Александровского—1867 г.}. Однако запаса сжатого воздуха хватало только на час — полтора.

От воздушного двигателя также пришлось отказаться.

Таково было состояние подводной навигации в то время, когда Жюль Верн задумал написать «Двадцать тысяч льё под водой».

Писателю были хорошо известны конструкции и история подводных лодок Башнелла, Фултона, Аунлея, Бауэра и других изобретателей, а корабль чсПлонжер» — настоящий гигант того времени, водоизмещением в 450 тонн — он видел собственными глазами.

Первая подводная лодка, приводимая в действие электричеством, появилась только через двадцать лет после того, как Жюль Верн написал свои роман.

«Наутилус», созданный воображением романиста, как бы претворяет в жизнь идею подводной навигации и претворяет ее наилучшим образом. Показывая достижения науки и техники в их будущем развитии, Жюль Верн ставит на подводный корабль электрический двигатель. Об этом тогда могли только мечтать, но этого не могли осуществить изобретатели подводных лодок: не было достаточно мощного электрического двигателя.

Разумеется, при всем своем богатом воображении Жюль Верн не мог предвидеть, как именно будет осуществлена эта идея.

«Есть могущественная, послушная, быстрая, легкоподвижная сила, — заявляет капитан Немо,—которая годится всюду и которой принадлежит первое место на моем корабле. Она душа моих механических двигателей. Эта сила — электричество».

Капитан Немо получает электрический ток от гальванических элементов. Элементы питаются хлористым натрием. Хлористый  натрий добывается из морской воды.

Но в действительности таким способом нельзя получить ток нужной силы. Недостаточно эффективен и другой способ получения электричества, о котором говорит капитан Немо: «Я мог бы, например, в цепи проводников, погруженных на разную глубину, получать ток от разности температур слоев воды, окружающих эти проводники». Впоследствии эта фраза из фантастического романа навела французских ученых Клода и Бушеро на мысль об использовании теплоты морей в качестве энергетического источника. В лабораторных условиях «термопары» давно уже нашли практическое применение.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

12 месяцев ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago