Мировая литература это путешествие в мир немецкой литературы, ее фантастических образов, в мир драматических столкновений, философских исканий, лиризма, иронии. Мир этот пестр, противоречив, многолик, в нем тесно переплетаются свет и тени, свобода и бесправие, разум и неразумие, жизнь и смерть. В нем ожидают нас встречи с Фаустом, неутолимым в своей жажде высшей истины, с насмешливым Мефистофелем, нежной Гретхен, чувствительным Вертером, с вольнолюбивым Карлом Моором, гордой Марией Стюарт, с мужественным и жизнелюбивым гуманистом Генрихом Наваррским, с дерзкой и расчетливой матушкой Кураж, тянущейся со своим возком по дорогам Тридцатилетней войны, с молодым рабочим-коммунистом Георгом Гейслером, борющимся против фашизма, с Оле Бинкопом, крестьянином и поэтом в душе, бескорыстным мечтателем, отдающим все силы социалистическому обновлению немецкой деревни.
«Литература, — писал В. Г. Белинский, — есть сознание народа»; она — выражение чувств и стремлений народа, его исторической памяти и его мечты о будущем. Через книги, созданные писателями — сынами народа, можно близко узнать этот народ. Читая такие книги, мы как бы воочию видим нарисованную в них жизнь, их персонажи становятся нашими близкими друзьями, чьи тревоги и радости нас волнуют, или же нашими врагами, возбуждающими в нас гнев и презрение.
Непосредственные жизненные впечатления человека, как бы они ни были богаты, всегда ограничены рамками личного опыта. Книги необычайно расширяют этот опыт: человек как бы проживает не одну, а несколько жизней и оттого полнее ощущает свою духовную связь с другими людьми. Об этом очень верно говорил Эрнст Хемингуэй: «Все хорошие книги сходны в одном: то, о чем в них говорится, кажется достовернее, чем если бы это было на самом деле, и когда вы дочитали до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется: хорошее и плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода».
Благодаря художественной литературе мы можем в своем воображении побывать в любой стране, в любом краю земли, на любой планете; книги могут перенести нас в далекое прошлое человечества или в его отдаленное будущее, подарить нам возможность ощутить себя людьми разных возрастов, профессий, наций, испытать многое из того, что в реальной жизни нам испытывать не приходилось и, может быть, никогда не придется.
Произведения художественной литературы заражают читателя чувствами других людей, делают для него доступными и чувства современников, и чувства, пережитые людьми тысячи лет назад. Лев Толстой видел в этом главное назначение искусства. «Искусство, — писал он, — … есть необходимое для жизни и для движения к благу отдельного человека и человечества средство общения людей, соединяющее их в одних и тех же чувствах». Литература, как и другие виды искусства, снимает барьеры между людьми разных наций и государств, помогает им лучше узнать друг друга и тем способствует дружбе народов, защите мира на земле.
Есть такое понятие: мировая литература. Первым его сформулировал Гёте. Маркс и Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии» научно обосновали его: «На смену старой местной и национальной замкнутости… приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература».
Мировая литература включает в себя не только всю совокупность литературных явлений определенной эпохи, но и богатство литературных традиций прошлого, сохраняющих свою жизненность. Она создается в процессе взаимодействия и взаимообогащения национальных литератур. Но она не растворяет их в себе. В каждой национальной литературе есть и общечеловеческое, и свое, национальное содержание, связанное с условиями жизни, историей и духовным складом народа.
Литература Германии двух последних веков прошла через те же основные этапы, что и другие европейские литературы; в ней—в силу общих закономерностей литературного процесса—получили свое развитие те же основные идейно-эстетические направления: просветительское движение, романтизм, критический реализм, модернизм, социалистический реализм. Но пути немецкой литературы отмечены вместе с тем национальной спецификой, обусловленной особенностями социально-политической истории страны и ее культурных традиций.
If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…
To write my essay, first you need to think of the major topic of your…
Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…
It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…
The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…
A couple of years ago I received an email from a student asking for information…