РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТРАН АСЕАН

После завоевания независимости практически все Юго-Восточной Азии признавали целесообразным иметь сильный государственный сектор. Активная роль государства давала возможность проводить единую национальную политику и мобилизовать ресурсы для решения стратегических задач, которые не по силам отдельным частным капиталам.

Выступая как предприниматель, государство непосредственно оказывало содействие экономическому росту, так как доходы, которые получали ее предприятия, служили важным источником финансирования капиталовложений. Например, удельный вес государственного сектора в общем объеме сбережений 1960 г. составляла в Малайзии — 70%, на Филиппинах — 20, Таиланде — 22%. Сооружая предприятия, государство старалось компенсировать недостаток финансовых средств, низкий предпринимательскую активность частного капитала прежде всего в областях трудной промышленности, развитие которых отвечало целям стратегического планирования.

Но в большинстве стран предполагалось, что государственный сектор в будущему будет сведен к минимуму, так как деятельность его в большинстве случаев неэффективная, поскольку подчиненная созданию благоприятных условий для эффективного функционирования частного капитала.
Государство также выполняло определенные регулирующие функции. В целом в период независимого развития для НІК было характерное усиление государственного регулирования, но это не означает, что такая тенденция была прямолинейной. Ведь распространение государственного сектора, усиление регулирующих функций государства — это очень неравномерный процесс, который происходит под влиянием разнообразных экономических и политических факторов. В НІК это проявилось очень выразительно.
В начальный период развития распространения государственного сектора было связано с национализацией иностранных компаний и строительством новых государственных предприятий. При этом позиции государства ограничивались преимущественно развитием инфраструктурных областей; газо- и водоснабжение, электроэнергетики, транспорта, связи. Реализация политики импортозамещения нуждалась в также решительном вмешательстве государства в процесс воспроизведения путем проводки определенной налоговой, кредитной, таможенной политики, ценообразование. Государство стремилось создать более благоприятные условия для производителей потребительских товаров.

Но по мере решения задач данного этапа промышленного развития доля государства в общем объеме сбережений постепенно снижалась, что отобразило функционирование приватно-национальных укладов и сокращение государственной предпринимательской деятельности.
В связи с проводкой экспортной ориентации снова началось повышение роли государственного сектора и государственного регулирования в экономическом развитии стран Ассоциации. Деятельность государственного сектора перестали ограничивать только инфраструктурными областями, а так или иначе она начала охватывать обрабатывающую промышленность, особенно капиталоемкие и сложные в техническом отношении области.
В 1984- 1985 pp. практически во всех странах Юго-Восточной Азии осуществлялась программа приватизации. Хотя в их понимании приватизация не сводится к лишению от государственной собственности, а рассматривается как комплекс общеэкономических мер по активизации хозяйственной и технологической инициативы непосредственно производителей. Политика приватизации имеет своей целью устранения бюрократического контроля над деятельностью государственных предприятий, предоставление им независимого руководства, финансовой автономии и оперативной свободы.

Непосредственный переход предприятий в частные руки рассматривается как последняя фаза приватизации. Составной частью есть мероприятия по экономики, которые предусматривают ликвидацию ограничений, которые защищали бы ту или другую область от конкуренции независимых производителей и дали бы возможность содержать государственную монополию. При этом особенно подчеркивается, что развитие рынка и устранение государственной монополии не достигается только за счет изменения форм собственности. Прежде всего стараются стимулировать конкуренцию, в том числе отворяя рынок для внешних конкурентов.
Таким образом, ускоренное экономическое развитие в НІК сопровождается активизацией экономической роли государства, которое усиливается при переходе от одной модели индустриализации к другой.

При этом по мере создания материально-технической базы развития укрепления позиций национального предпринимательства, потребность в расширении государственного сектора, экономических функций государства постепенно снижается. Но экономические стратегии стран, которые рассматриваются, предусматривают использование преимуществ централизованного планирования и свободного рынка. С их точки зрения, свободное предпринимательство не может удовлетворить все потребности общества, поэтому необходимое стратегическое планирование.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

12 месяцев ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago