Главной задачам экономической политики стран ОЕСР на современном этапе определили обеспечение долгодействующего экономического роста и социального прогноза на неинфляционной основе. Для решения этой задачи необходимо проводить эффективную денежно-кредитную и финансовую политику, ускорить структурную перестройку национальных экономик. Основная цель денежно-кредитной политики — уменьшение уровня инфляции и стабилизация цен. Достижение этих взаимосвязанных целей, по мнению экспертов ОЕСР, зависит от двух групп факторов. Это, во-первых, темпы экономического оживления, а, во-вторых — совокупность неопределенностей, связанных с реализацией денежно-кредитной политики. К последним принадлежат: следствия структурных изменений в экономике, которые произошли в последнее десятилетие (особенно на финансовых рынках); характер и формы реакции национальных экономик на разные отрицательные влияния; экономические следствия изменений процентных ставок и время фактического проявления упомянутых явлений.
Хотя все страны ОЕСР рассматривают стабильность цен как самостоятельную цель денежно-кредитной политики, но в уставных документах лишь некоторых центральных банков содержатся соответствующие положения. Так, в США в законе о Федеральной Резервной Системе говорится, что ФРС и ее Комитет по операциям на открытом рынке должны[rkey] поддерживать долгосрочный рост денежных и кредитных агрегатов, соответственно экономическим возможностям обеспечить увеличение производства в долгосрочном плане так, чтобы оказывать содействие максимальной занятости, стабильности цен и воздержанным долгосрочным процентным прудам. В Германии соответственно закону о Дойче Бундесбанк на эту .учреждение полагается регулирование «количества денег в обращении и кредитных ресурсов, которые поступают в хозяйство с целью защиты национальной валюты». Вместе с тем стабильность цен всегда была и остается в центре денежно-кредитной политики Германии. Действующее законодательство предоставляет Банку Японии широкие полномочия для проводки таких мероприятий, которые оказывали содействие бы полной занятости, ограничивали инфляцию, обеспечивали экономический рост и стабильность платежного баланса. В Японии правительство и банк очень тесно координируют свою деятельность. Так В 60-середине х лет, когда правительство стремилось ликвидировать внешний дефицит, Банк Японии проводил политику, направленную на достижение положительного сальдо внешнего баланса. Со временем банк направил свои усилия на обеспечение стабильного неинфляционного роста и эффективного функционирования финансовой системы вместе с тем.
Все индустриально развитые страны рассматривают уменьшение уровней инфляции как важный инструмент обеспечения стабильности цен, а Великобритания, Канада, Финляндия, Новая Зеландия и Швеция четко определили конкретные показатели инфляции как цели текущей денежно-кредитной политики (табл. 5). Лишь Новая Зеландия законодательное фиксирует необходимость преодоления инфляции ради стабилизации цен как отдельного направления деятельности своего центрального банка.
Другие страны ОЕСР также устанавливают середньостроко-ві равные инфляции и используют их для определения задач текущей экономической политики, а не как самостоятельные цели, которые необходимо достичь. Так, в Германии средне-срочный показатель инфляции на 1993 г. составлял 2% и использовался для расчета официального увеличения денежной массы. Большое внимание страны ОЕСР уделяют повышению эффективности бюджетно-финансовой политики. Главный акцент делается на максимально возможном согласовании текущих задач с долгосрочными целями. Все страны при решении бюджетно-финансовых вопросов исходят из того, что государственные (бюджетные) расходы не должны подменивать частные накопления, а структура бюджета должен оказывать содействие эффективному функционированию экономики. Если 80-в конце х лет дефицит государственного бюджета практически во всех странах ОЕСР снижался, то, начиная от 1990- 1991 pp., наблюдается его рост как доли ВВП. Это вызвано и текущими причинами, и долгосрочными факторами. Старение населения практически во всех развитых странах требует уже сегодня выделение значительных средств для создания активов, поступление от которых в недалеком будущем можно было бы использовать для социальной защиты населения.
Важной социально-экономической проблемой является безработица, которой в 1993 г. составляло 7,1% (28,8 млн человек) в целому среди этих стран: в Италии — 10,7%, Франции — 10,1, Канаде — 9,8, Великобритании — 9,7, Соединенных Штатах — 6,1%. По мнению экспертов ОЕСР, современная безработица рождена в основному глубинными факторами структурного характера. Структурная безработица постоянно возрастает на протяжении последних 20 лет, особенно в странах ЕС. В большинстве этих стран повышается безработицу среди молодые, значительная часть безработных не может устроиться на работу продолжительное время. Для повышения уровня занятости правительства осуществляют разнообразнейший мероприятия, на которые тратится 1% совокупного ВВП стран. И хотя до сих пор не произведены универсальных рецептов на все случаи жизни, но практика дает возможность выделить несколько приоритетов в политике занятости. Это, во-первых, улучшение системы переподготовки, консультационной помощи и поиска рабочих мест. Во-вторых, эффективным средством может быть смягчения норм и правил, которые регулируют занятость. Имеется в виду более широкое применение краткосрочных контрактов, уменьшение социальных отчислений и минимальных ставок заработной платы при условии увеличения количества занятых и т.п.. Третьим направлением считается улучшение системы образования в целом. Большое значение имеет также координация миграционной политики.
Важным элементом среднесрочной стратегии есть структурная перестройка экономики, ее суть заключается в том, что денежно-кредитная и бюджетно-финансовая политика должны стабилизировать макроэкономическую среду, учитывая которое экономические агенты стараются создать необходимые условия Для высвобождения ресурсов из государственного сектора с целью более эффективного применения их в частном. Структурная политика призвана также обеспечить стране возможность гибко реагировать на разные отрицательные факторы и повышать эффективность использования имеющихся ресурсов.
В условиях возрастающей взаимозависимости страны ОЕСР уделяют большое внимание определению проблем, решение которых возможное при условии координации усилий на многосторонней основе. К таким проблемам прежде всего принадлежит торговля. Все данные страны выступают за либерализацию мировой торговли, свидетельством чего является успешное завершение Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров в пределах ГАТТ. В области международного экономического сотрудничества члены ОЕСР высказываются против таких явлений, как «управляемая» торговля, и т.п.. Региональные интеграционные процессы должны оказывать содействие дальнейшей либерализации международной торговли, а их целые должны совпадать с международными обязательствами стран. И вдобавок развитие региональных группировок не должен подрывать многостороннюю торговую систему.
[/rkey]
Вторым отраслевым приоритетом экономической политики есть сельское хозяйство. С этим направлением тесно связанные проблемы развития сельскохозяйственных регионов. Все страны ОЕСР, в-третьих, большое внимание уделяют развитию науки и техники, внедрению новых технологий во все сферы социально-экономического развития, поскольку в 90-те года именно этот фактор есть главным в обеспечении национальной конкурентоспособности и повышении эффективности производства.
If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…
To write my essay, first you need to think of the major topic of your…
Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…
It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…
The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…
A couple of years ago I received an email from a student asking for information…