Известно, что одни лучше воспринимают понятия в рафинированном виде, в краткой формулировке, другие — при обстоятельном, всестороннем описании. Одним свойствен подход снизу, от частного к общему (индуктивный), другим — подход сверху, от общего к частному (дедуктивный). Среди преподавателей математики также есть приверженцы и индуктивного и дедуктивного методов. Кто же из них более прав? Чтобы разобраться в этом, примем для начала как очевидное, что в преподавании математики прежде всего надо стремиться к тому, чтобы основные понятия стали для учащегося естественными. Для этого они должны, как правило, появляться в уже знакомой учащемуся  обстановке. С этой точки зрения индуктивные методы изложения, когда происходит последовательное обобщение понятий, более благоприятны для активного усвоения материала. Именно поэтому на первых этапах обучения надо отдавать предпочтение индуктивному методу, постепенно подготавливая   и   используя    дедуктивный   подход.

Легко видеть, что индуктивный метод преподавания требует больших затрат времени, чем дедуктивный, когда учащимся сразу выкладываются некоторые основные положения, а из них затем выводятся разнообразные следствия. Однако, если считать время не по числу лекционных часов, а по числу часов, затраченных студентами на усвоение материала, то вряд ли оно окажется большим, чем при обучении, основанном на дедуктивном методе. Черты дедуктивного подхода по-разному могут проявляться в преподавании математики. Когда излагаются понятия, обобщающие уже известные, следует обязательно отметить это обстоятельство. Например, доказывая теоремы по линейной алгебре в многомерных пространствах, очень полезно показать, что следует из них для двумерной плоскости и трехмерного пространства. Ведь нередко случается, ЧТО студент, доказав ту или иную общую теорему, не в состоянии применить ее в простейшем конкретном случае.

При изложении новых понятий, НОВЫХ общих теорий необходимо и целесообразно потратить достаточно много времени на их конкретные иллюстрации, на разбор примеров, анализ частных ситуаций. При выполнении этих условий может оправдать себя и дедуктивный метод изложения.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

1 год ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago