Известно, что одни лучше воспринимают понятия в рафинированном виде, в краткой формулировке, другие — при обстоятельном, всестороннем описании. Одним свойствен подход снизу, от частного к общему (индуктивный), другим — подход сверху, от общего к частному (дедуктивный). Среди преподавателей математики также есть приверженцы и индуктивного и дедуктивного методов. Кто же из них более прав? Чтобы разобраться в этом, примем для начала как очевидное, что в преподавании математики прежде всего надо стремиться к тому, чтобы основные понятия стали для учащегося естественными. Для этого они должны, как правило, появляться в уже знакомой учащемуся  обстановке. С этой точки зрения индуктивные методы изложения, когда происходит последовательное обобщение понятий, более благоприятны для активного усвоения материала. Именно поэтому на первых этапах обучения надо отдавать предпочтение индуктивному методу, постепенно подготавливая   и   используя    дедуктивный   подход.

Легко видеть, что индуктивный метод преподавания требует больших затрат времени, чем дедуктивный, когда учащимся сразу выкладываются некоторые основные положения, а из них затем выводятся разнообразные следствия. Однако, если считать время не по числу лекционных часов, а по числу часов, затраченных студентами на усвоение материала, то вряд ли оно окажется большим, чем при обучении, основанном на дедуктивном методе. Черты дедуктивного подхода по-разному могут проявляться в преподавании математики. Когда излагаются понятия, обобщающие уже известные, следует обязательно отметить это обстоятельство. Например, доказывая теоремы по линейной алгебре в многомерных пространствах, очень полезно показать, что следует из них для двумерной плоскости и трехмерного пространства. Ведь нередко случается, ЧТО студент, доказав ту или иную общую теорему, не в состоянии применить ее в простейшем конкретном случае.

При изложении новых понятий, НОВЫХ общих теорий необходимо и целесообразно потратить достаточно много времени на их конкретные иллюстрации, на разбор примеров, анализ частных ситуаций. При выполнении этих условий может оправдать себя и дедуктивный метод изложения.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

12 месяцев ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago