Максим Тадеевич Рыльский родился 19 марта 1895 г. в Киеве в дворянской семье. Детство провел преимущественно в с. Романовка на Житомирщине. В 1908 г. он поступил в частную Киевскую гимназию В. Науменко и получил там хорошее гуманитарное образование. С 1915 г. М. Рыльский учился в Киевском университете — сначала на медицинском, а потом на историко-филологическом факультете. Революция и гражданская война не дали возможности закончить образование, и М. Рыльский вынужден был переехать на село, где учительствовал до осени 1923 г. По возвращению в Киев он еще шесть лет преподавал язык и литературу в средней школе и пока полностью не посвятил себя литературной деятельности. В 1920 году М. Рыльский принадлежал к литературной группе «неоклассиков» (М. Зеров, П. Филипович, М. Драи-Туча, Юрий Клен), которых объединяла не только любовь к своей родине и украинской литературе. Хорошее образование, интеллигентность, наличие художественного вкуса, осведомленность в мировой культуре и отсутствие иррациональной веры в светлое будущее были причиной органического невосприятия невежества и бескультурья представителей нового пролетарского искусства. «Неоклассики» в своем творчестве были предрасположены к иронии, скептицизму и своеобразному фатализму, которые порождались знанием об относительности явлений жизни.
В 1930-1932 годах изменяется судьба поэта: в стране разворачивались массовые репрессии против национальной интеллигенции, партией был провозглашен курс на массовую коллективизацию, которая привела к голоду 1932-1933 годов. Не обошло это и М. Рыльского: с марта по август 1931 г. он пробыл «под следствием» в тюрьме. После выхода на свободу поэт, чтобы доказать свою лояльность к советской власти, печатает в августе 1932 г. «Декларацию обязанностей поэта и гражданина» и сборник «Знак весов» (1932). Дальнейшее творчество М. Рыльского было обозначено определенным снижением уровня художественности. Непродолжительный период относительной творческой свободы поэт пережил в годы Отечественной войны. В послевоенный период М. Рыльский был подвергнут несправедливой критике и идеологическим гонениям. Новый духовный подъем он ощутил лишь после смерти Сталина, когда с середины 1950 года было ослаблено идеологическое давление. Это время поэт назвал периодом «третьего цветения».
В 1943 г. М. Рыльский был избран действительным членом Академии наук УССР, а в 1958 г. — академиком АН СССР, возглавлял Институт искусствоведения, фольклора и этнографии АН УССР, написав критические и научные работы по языковедению, литературоведению и фольклористики. Он также много переводил, в частности с английского (Шекспир), белорусского (Я. Купала, Я. Колос и др.), польского (А. Мицкевич, Ю. Словацкий), русского (А. Пушкин, М. Лермонтов, В. Брюсов и др.), французского (Ж.-Б. Мольер, Вольтер, П. Верлен, В. Гюго) и других языков.
Умер Максим Рыльский 24 июля 1964 г., похоронен на Байковом кладбище в Киеве.
К первым литературным попыткам М. Рыльский обращался еще в детстве, а уже в пятнадцать лет издал свой первый поэтический сборник «На белых островах», который, вопреки ученическому характеру стихов, был благосклонно встречен критикой. Дальнейшее литературное творчество показало быстрый рост художественного мастерства поэта. В 1918 г. вышел следующий сборник — «Под осенними звездами», где, как и в предыдущем, превалировали романтика юношеской мечты, порывание в далекие неведомые миры, поэтизация любви, красоты и человека.
Высочайшего творческого развития М. Рыльский достиг в 1920 году, в так называемый неоклассический период. Сборник «Синяя даль» (1922), «Сквозь бурю и снег» (1925), «Тринадцатая весна» (1926), «Где сходятся дороги» (1929), «Гул и отголосок» (1929) закрепили расцвет самобытного таланта поэта, который был показан, прежде всего, в художественном совершенстве стиха, филигранной обработке каждой строфы, изысканном совершенстве образов. В поэмах М. Рыльского этот период воспроизведен идеями культуры, красоты, искусства, поисках гармонии природы и человеческой души.
В годы Великой Отечественной войны М. Рыльский создал такие произведения, как «Слово о родной матери», поэмы «Жажда» и «Странствие в молодость» (последнюю поэту позднее пришлось несколько раз перерабатывать, лишь бы избежать обвинений в национализме). Тема патриотизма явилась в воспоминаниях о детстве, изображении художником красоты пейзажей родной земли, героики национальной истории, наилучших черт украинского народа.
Творческое возрождение М. Рыльского припало на период «оттепели» в жизни общества. Поэтические сборники «Розы и виноград» (1957), «Далекие небосклоны» (1959), «Голосеевская осень» (1959) синтезировали в себе достижения предыдущих этапов. Ведущими для поэта стали философские раздумья о вечных ценностях бытия: работе, красоте, добре и гуманизме.
If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…
To write my essay, first you need to think of the major topic of your…
Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…
It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…
The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…
A couple of years ago I received an email from a student asking for information…