Язык дан человеку от рождения. Он переходит от поколения к поколению,от родителей к детям, и людям всегда кажется, что они достаточно хорошо знают свой родной язык. С годами они лучше начинают понимать и познавать логику языка, законы его построения, как говорят лингвисты, его системность. Но совсем не редко не только специалисты-языковеды, но и не искушенные в языкознании люди замечают какие-то отклонения от установленных закономерностей, какие непонятные исключения из общих правил произношения, правописания, образования форм слов, употребления слов. В самом деле, почему чт произносится то как шт (что, чтобы), то как чт (почта, мачта); почему надо писать мягкий знак в формах типа несешь, печешь, хотя на конце этих форм произносится твердый ш и знаку смягчения здесь делать нечего: почему родительный падеж множественного числа от слова чулок — без чулок, а от носок — без носков; какой рогаткой угрожала царица Чернавке в пушкинской «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» и т. д. и т. п. Возникают вопросы и недоумения, возникают и ошибки. Потоки рисем с этими вопросами и недоумениями направляются в языковедческие учреждения, на радио и телевидение, в газеты и журналы. На них отвечают и письменно и устно, в коротких заметках и специальных радио- и телепередачах, на них опираются   и   целые    книги,    в которых    в    увлекательной И популярной   форме   рассказывается о жизни языка, о его развитии, его тайнах и загадках. К таким книгам относится и книга В. В. Одинцова «Лингвистические парадоксы», предназначенная для учащихсястарших классов средней школы, но, несомненно, интересная для очень широкого круга читателей.

Опирающаяся на явления Современного русского языка (И его историю, эта «нига содержит в себе чрезвычайно много разнообразных сведений о про

исхождении и употреблении слов м выражений, об истории изменения значений слов, о «причудах» русской грамматики и о еще многих и многих интересных фактах, которыми характе ризуется русский язык. Многие читатели, вероятно, не только впервые, но и неожиданно для себя, например, узнают, что слова кенгуру, орангутан, Канада возникли по недоразумению, а слова зенит и муссон, Вавилон и белуга —просто по ошибке; или о том, что мы часто не по нимаем слов, которые встречаются у Пушкина и которые есть и в современном языке, но теперь имеют иное значение (например, вор, возмутительный); или о том, почему одни слова мужского рода, а другие — женского и среднего, и т. д. Не менее интересны рассказы о тех словах, создатели кото рых известны науке: известно, например, что В. И. Ленин создал для своеговремени неологизм партийность, прочно вошедший в русский язык. Карамзин образовал промышленность, достопримечательность, утонченность и др., Достоевский — глагол стушеваться,  Салтыков- Щедрин — благоглупости, пенкосниматель, злопыхательство и др.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

12 месяцев ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago