В процессе напряженной творческой работы он создал ряд рассказов и повестей. Некоторые из них вскоре были забыты («Хлопотливый учком», «Пропавший класс», «Буденыши», «Двадцать семь мудрых школяров»), другие выдержали испытание временем. К ним относятся повести, рассказывающие о взаимоотношениях старшего и младшего поколений, о дружбе между подростками, о ложном и истинном героизме.

Первой книгой, в которой Кассиль удачно решал эти проблемы, была повесть «Черемыш — брат героя», написанная в 1938 году. Мальчик-сирота Геннадий Черемыш придумал себе брата-героя. Выбор его пал на реально существующего прославленного летчика Клементия Черемыша. Л. Кассиль создает своеобразный, привлекательный характер смелого, волевого подростка. Гешка старается быть достойным своего мнимого брата и поведением и поступками. Сюжет повести развивается остро и динамично; читатель находится в [smszamok] том постоянном напряжении, когда трудно оторваться от книги, так как драматизм повествования не ослабевает. Внутренний мир героев произведения раскрывается не сразу.

Автор знакомит читателей не только с героями-подростками: в центре его внимания оказывается обаятельный характер взрослого— Клементия Черемыша, который умно и тактично помог своему неожиданному «брату» преодолеть малодушное стремление скрыть правду от товарищей. Клементий выдвинут кандидатом в депутаты Верховного Совета, он приезжает к избирателям и встречается с Гешкой, спасая его и Аню, когда те упали в прорубь. Гешка, которого давно мучила совесть за ложь перед ребятами и взрослыми, рассказывает все старшему Черемышу. Клементий понимает его стремление к героизму, к романтике подвига и помогает своему названому брату объяснить все ребятам. Кассиля продолжает волновать мысль о счастье детей, о взаимосвязи мечты и реальности, прозвучавшая впервые в «Кондуите и Швамбрании». Эти идеи характерны и для повести «Великое противостояние», первая часть которой появилась в 1941 году. Повествование ведется от имени девочки Симы Крупицыной, которой «стукнуло полных 13 лет». По этому поводу в дневнике Симы появилась длинная запись, полная обиды и горечи. Девочка пришла к выводу, что жизнь ее «не удалась», так как она не отличница и не двоечница, а так, «средняя», «свободно плавающее тело».

И вдруг с Симой, у которой никогда в жизни не было приключений, увлечений и никаких интересных случаев, произошло неожиданное и необычное. Ее, «середнячка по призванию», ничем, кроме веснушек, не примечательную, пригласил сниматься в фильме известный режиссер Расщепей. Любящий людей и свою работу, Расщепей очень много сделал для того, чтобы не только выявилось внешнее сходство Симы Крупицыной с Устей Бирюковой, партизанкой 1812 года, но и возникла внутренняя, психологическая перекличка между ними. Он помог Симе поверить в себя, научиться творчески воспринимать окружающее, искать единственно правильные решения не только в создаваемом ею образе, но и в жизни.

Своеобразен художественный метод исследования жизни писателем в этой повести: здесь ощущается сплав романтического и реалистического видения автором событий, характеров. Особенно это чувствуется в облике Симы Крупицыной. Кассиль сумел открыть необыкновенное в обыкновенном, убедить читателя в достоверности переживаний девочки после окончания съемок фильма. Сима привыкла быть в центре внимания, и когда она снова стала обыкновенной школьницей, ей кажется, что прошла и не вернется лучшая полоса в ее жизни. Девочку охватывает «обидная тоска», и вот в такую минуту ей кажется, что правы те, кто утверждает, будто основное — ухватить «свой шанс в жизни», быть удачливой, быть на гребне волны успеха. И в этот период, убеждает писатель, легче всего проникает в человеческое сердце голос тщеславия, легче всего приобретаются мнимые друзья. Психологически доказательно появление в подобный момент около Симы человека, который хочет использовать ее недолгую славу. Беспринципный режиссер, зная, что может навсегда искалечить жизнь девочки, начинает снимать ее в новом фильме. Писатель не дает облегченного решения проблемы. Борьба творческого начала, олицетворенного в Расщепее, и обывательского, воплощенного в режиссере-конъюнктурщике, происходит на необычном поле битвы — в сердце Симы Крупицыной. Многое пришлось передумать и пережить девочке, прежде чем победило в ней творческое, гуманное, бескорыстное начало, прежде чем нашла она свое истинное призвание.

В двух последних произведениях о Гешке Черемыше и Симе Крупицыной особенно чувствуется писательское мастерство Кассиля, проще и естественнее стал язык его героев. В период войны Л. Кассиль пишет очерки и рассказы, посвященные детям: сборники «Обыкновенные ребята» (1942), «Огнеопасный груз», книгу о Советской Армии, адресованную маленьким ребятам и названную «Твои защитники» (1942). Первые рассказы и очерки Кассиля о войне повествовали об участии детей и подростков в борьбе за победу советского народа. Такие произведения, как «Федя из подплава», «Три фабзайца», «Огнеопасный груз», оказались своеобразными эскизами к первой крупной повести, написанной в период войны, в 1944 году, «Дорогие мои мальчишки».

В 60-е годы творчество Кассиля приобретает новые черты. Так, в повести «Будьте готовы, Ваше высочество!» юмор писателя окрашивается в лирические тона. Мудрый и мягкий юмор автора помогает установить прочный контакт с читателем-подростком. Просто и естественно рассказывает Л. Кассиль историю появления в пионерском лагере «Спартак» маленького принца Делихьяра, который приехал из страны, условно названной Джунгахора. Не сразу и не легко входит он в коллектив ребят. Когда же исчезла взаимная отчужденность, многому научился наследный принц у мальчишек и девчонок советского пионерлагеря. В Джунгахору вернулся не Делихьяр-король, а Делихьяр-человек, который отныне будет стремиться защищать правду и свободу, утверждает писатель. Кассиль раскрывает интернациональную тему повести психологически достоверно и убедительно. В повести показаны сложные характеры и взаимоотношения взрослых героев. Кассиль вошел в детскую литературу как писатель, разрабатывающий сложные, ответственные темы. Он рассказал в своих произведениях о пути подростка из узкого мира семьи в широкий, послереволюционный мир, о стремлении советских ребят к подвигу, о выборе ими жизненного пути. Писатель умеет найти лирические интонации в разговоре с детьми, рассказать о мечте ребенка, соединить в повествовании реальное и фантастическое начало.
[/smszamok]
Исследователи назвали Л. Кассиля открывателем трех стран для детей: в 20-е годы он нашел Швамбранию, в сороковые — Синегорию, в шестидесятые — Джунгахору. Чуткость писателя к смене поколений, проникновение в глубину запросов читателя позволили Л. Кассилю творчески работать почти полвека и оставить заметный след в советской детской литературе.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

1 год ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago