В процессе напряженной творческой работы он создал ряд рассказов и повестей. Некоторые из них вскоре были забыты («Хлопотливый учком», «Пропавший класс», «Буденыши», «Двадцать семь мудрых школяров»), другие выдержали испытание временем. К ним относятся повести, рассказывающие о взаимоотношениях старшего и младшего поколений, о дружбе между подростками, о ложном и истинном героизме.

Первой книгой, в которой Кассиль удачно решал эти проблемы, была повесть «Черемыш — брат героя», написанная в 1938 году. Мальчик-сирота Геннадий Черемыш придумал себе брата-героя. Выбор его пал на реально существующего прославленного летчика Клементия Черемыша. Л. Кассиль создает своеобразный, привлекательный характер смелого, волевого подростка. Гешка старается быть достойным своего мнимого брата и поведением и поступками. Сюжет повести развивается остро и динамично; читатель находится в [smszamok] том постоянном напряжении, когда трудно оторваться от книги, так как драматизм повествования не ослабевает. Внутренний мир героев произведения раскрывается не сразу.

Автор знакомит читателей не только с героями-подростками: в центре его внимания оказывается обаятельный характер взрослого— Клементия Черемыша, который умно и тактично помог своему неожиданному «брату» преодолеть малодушное стремление скрыть правду от товарищей. Клементий выдвинут кандидатом в депутаты Верховного Совета, он приезжает к избирателям и встречается с Гешкой, спасая его и Аню, когда те упали в прорубь. Гешка, которого давно мучила совесть за ложь перед ребятами и взрослыми, рассказывает все старшему Черемышу. Клементий понимает его стремление к героизму, к романтике подвига и помогает своему названому брату объяснить все ребятам. Кассиля продолжает волновать мысль о счастье детей, о взаимосвязи мечты и реальности, прозвучавшая впервые в «Кондуите и Швамбрании». Эти идеи характерны и для повести «Великое противостояние», первая часть которой появилась в 1941 году. Повествование ведется от имени девочки Симы Крупицыной, которой «стукнуло полных 13 лет». По этому поводу в дневнике Симы появилась длинная запись, полная обиды и горечи. Девочка пришла к выводу, что жизнь ее «не удалась», так как она не отличница и не двоечница, а так, «средняя», «свободно плавающее тело».

И вдруг с Симой, у которой никогда в жизни не было приключений, увлечений и никаких интересных случаев, произошло неожиданное и необычное. Ее, «середнячка по призванию», ничем, кроме веснушек, не примечательную, пригласил сниматься в фильме известный режиссер Расщепей. Любящий людей и свою работу, Расщепей очень много сделал для того, чтобы не только выявилось внешнее сходство Симы Крупицыной с Устей Бирюковой, партизанкой 1812 года, но и возникла внутренняя, психологическая перекличка между ними. Он помог Симе поверить в себя, научиться творчески воспринимать окружающее, искать единственно правильные решения не только в создаваемом ею образе, но и в жизни.

Своеобразен художественный метод исследования жизни писателем в этой повести: здесь ощущается сплав романтического и реалистического видения автором событий, характеров. Особенно это чувствуется в облике Симы Крупицыной. Кассиль сумел открыть необыкновенное в обыкновенном, убедить читателя в достоверности переживаний девочки после окончания съемок фильма. Сима привыкла быть в центре внимания, и когда она снова стала обыкновенной школьницей, ей кажется, что прошла и не вернется лучшая полоса в ее жизни. Девочку охватывает «обидная тоска», и вот в такую минуту ей кажется, что правы те, кто утверждает, будто основное — ухватить «свой шанс в жизни», быть удачливой, быть на гребне волны успеха. И в этот период, убеждает писатель, легче всего проникает в человеческое сердце голос тщеславия, легче всего приобретаются мнимые друзья. Психологически доказательно появление в подобный момент около Симы человека, который хочет использовать ее недолгую славу. Беспринципный режиссер, зная, что может навсегда искалечить жизнь девочки, начинает снимать ее в новом фильме. Писатель не дает облегченного решения проблемы. Борьба творческого начала, олицетворенного в Расщепее, и обывательского, воплощенного в режиссере-конъюнктурщике, происходит на необычном поле битвы — в сердце Симы Крупицыной. Многое пришлось передумать и пережить девочке, прежде чем победило в ней творческое, гуманное, бескорыстное начало, прежде чем нашла она свое истинное призвание.

В двух последних произведениях о Гешке Черемыше и Симе Крупицыной особенно чувствуется писательское мастерство Кассиля, проще и естественнее стал язык его героев. В период войны Л. Кассиль пишет очерки и рассказы, посвященные детям: сборники «Обыкновенные ребята» (1942), «Огнеопасный груз», книгу о Советской Армии, адресованную маленьким ребятам и названную «Твои защитники» (1942). Первые рассказы и очерки Кассиля о войне повествовали об участии детей и подростков в борьбе за победу советского народа. Такие произведения, как «Федя из подплава», «Три фабзайца», «Огнеопасный груз», оказались своеобразными эскизами к первой крупной повести, написанной в период войны, в 1944 году, «Дорогие мои мальчишки».

В 60-е годы творчество Кассиля приобретает новые черты. Так, в повести «Будьте готовы, Ваше высочество!» юмор писателя окрашивается в лирические тона. Мудрый и мягкий юмор автора помогает установить прочный контакт с читателем-подростком. Просто и естественно рассказывает Л. Кассиль историю появления в пионерском лагере «Спартак» маленького принца Делихьяра, который приехал из страны, условно названной Джунгахора. Не сразу и не легко входит он в коллектив ребят. Когда же исчезла взаимная отчужденность, многому научился наследный принц у мальчишек и девчонок советского пионерлагеря. В Джунгахору вернулся не Делихьяр-король, а Делихьяр-человек, который отныне будет стремиться защищать правду и свободу, утверждает писатель. Кассиль раскрывает интернациональную тему повести психологически достоверно и убедительно. В повести показаны сложные характеры и взаимоотношения взрослых героев. Кассиль вошел в детскую литературу как писатель, разрабатывающий сложные, ответственные темы. Он рассказал в своих произведениях о пути подростка из узкого мира семьи в широкий, послереволюционный мир, о стремлении советских ребят к подвигу, о выборе ими жизненного пути. Писатель умеет найти лирические интонации в разговоре с детьми, рассказать о мечте ребенка, соединить в повествовании реальное и фантастическое начало.
[/smszamok]
Исследователи назвали Л. Кассиля открывателем трех стран для детей: в 20-е годы он нашел Швамбранию, в сороковые — Синегорию, в шестидесятые — Джунгахору. Чуткость писателя к смене поколений, проникновение в глубину запросов читателя позволили Л. Кассилю творчески работать почти полвека и оставить заметный след в советской детской литературе.

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

12 месяцев ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago