Летом 1913 года два знаменитых немецких физика, два нобелевских лауреата Макс Планк и Вальтер Нернст приехали в Швейцарию навестить Альберта Эйнштейна. Посещение это было не просто дружеским визитом: Планк и Нернст приехали уговаривать Эйнштейна переехать в Берлин и занять в Прусской (Берлинской) Академии наук кафедру, оставшуюся вакантной после смерти Вант-Гоффа. В случае своего согласия Эйнштейн становился директором нового физического института (этот институт ныне носит имя Макса Планка) и профессором Берлинского университета, без формальных обязанностей читать о нем лекции. Эйнштейн согласился принять это предложение и писал по этому поводу: «Если учту, что с каждым днем уменьшается сила моей мысли, то смогу принять эту ВЫСОКУЮ честь только с некоторым трепетом, Но, принимая этот пост, я все же думаю, что н,и один человек не может требовать ОТ другого более того, чтобы он отдавал все свои силы на хорошее дело. Только в этом смысле я чувствую себя вполне компетентными.
Планк и Нернст, вернувшись в Берлин и следуя установленному порядку, направили письмо в министерство культуры с предложением об избрании Эйнштейна действительным членом Академии. Это представление было написано от руки Планк ом и подписано еще тремя академиками — Нернстом, Рубенсом и Варбургом. Понадобилось четыре месяца на то, чтобы получить одобрение кайзера; об этом министр известил Академию в ноябре 1913 года. Эйнштейн был избран действительным членом Прусской Академии 12 ноября 1913 года. Через 20 лет, 28 марта 1933 года, он вышел из Академии в знак протеста против преследования ученых и свободной научной мысли в гитлеровской Германии. Ниже публикуются текст письма, написанного Пленном, и фотокопия его последней страницы. Письмо проникнуто глубоким уважением к молодому коллеге —- когда ОНО писалось, Эйнштейну было 34 года, а Планку 55 (сам он был избран в Академию в 1894 году по представлению Гельм-гольца). Но Планк даже в этом письме-представлении «е смог не отметить своего недоверия к теории квантов, созданной Эйнштейном.
Этот решающий факт установили французские физики Жолио-Кюри с сотрудниками и американские— Л. Сциллард, Э. Ферми с сотрудниками. Отметим, что Л. Сциллард еще раньше искал цепную ядерную реакцию, которая сделала бы возможной лавинообразное высвобождение внутриядерной энергии. Теперь же возможность осуществления цепной самоподдерживающейся ядерной реакции стала совершенно ясной. Сразу же советские ученые Я- Б. Зельдович и Ю. Б. Харитон количественно рассмотрели цепной процесс деления ядер урана и сделали важный вывод о возможности управления цепным процессом, то есть создания стационарного устойчивого ядерного реактора.
Открытие деления ядер урана было последним ключевым звеном в цепи блестящих теоретических и экспериментальных работ, начавшихся с фундаментальной работы А. Эйнштейна 1905 года об массы и энергии. Только в 1905 году ему была присвоена ученая степень в Цюрихском университете, в 1908 году он получил доцентуру в Берне. В 1909 году Эйнштейн принял приглашение занять место экстраординарного профессора теоретической физики в Цюрихском университете. В следующем гаду он по приглашению Пражского немецкого университета занял должность ординарного профессора. В 1912 году Цюрихской федеральной политехнической школе удалось заполучить его обратно. Уже в молодом возрасте Эйнштейн приобрел всемирную известность в кругах специалистов благодаря своим работам в области теоретической физики, большинство которых публиковалось в «Анналах физики». Наиболее широкую известность принес ему предложенный им принцип относительности, выдвинутый в его знаменитом труде об электродинамике движущихся тел (1905). Согласно этому принципу радикальное разрешение противоречия между лоренцевской теорией неподвижного светового эфира, которая в остальном себя превосходно оправдывает, и экспериментально доказанной независимостью от движения Земли электродинамических и оптических процессов в телах, находящихся на Земле, разрешается тем, что связанный с Землей наблюдатель пользуется другой системой измерения времени, чем наблюдатель, покоящийся в гелиоцентрической системе координат.
Серьезная оценка произведения искусства требует знаний и понимания, на мой взгляд, не меньших, чем оценка работы в области теоретической физики. Сумма эстетических знаний и эмоциональной чуткости и образует то, что принято называть художественным вкусом. Вкус нужно воспитывать, восприятию искусства нужно учиться. Примечательно, что люди, действительно понимающие искусство, работающие в нем профессионально или изучающие его всерьез, обычно Сходятся в своих оценках. При этом подлинный знаток искусства отличает субъективное отношение от объективной оценки. «Можно не любить Александра Бенуа, Петрова-Водкина, Судейки-на или раннего Мейерхольда, но не признавать их заслуг невозможно».
If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…
To write my essay, first you need to think of the major topic of your…
Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…
It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…
The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…
A couple of years ago I received an email from a student asking for information…