«Книга — светоч сердца… цветущий луг, кладовая памяти, жизнь воспоминаний»,— сказал один из просветителей XIV века. И действительно, о книге сказано много восторженных, ярких, эмоциональных слов. Но алмазные россыпи этих мудрых мыслей рассеяны. В «Слове о книге» они собраны, систематизированы, исследованы. В чем же секрет популярности этого издания, увидевшего свет уже в четвертый раз?
Дело в том, что составитель не ограничивает своих задач отбором и систематизацией высказывании на заявленную тему, он подводит нас к новому, не вполне ординарному пониманию самого понятия «книга». Под словом «книга» читатель, как правило, понимает лишь сам текст, забывая, что привычный предмет—книга — является плодом многовековой эволюции и усилий многих людей.
В самой структуре этого изящно оформленного сборника отражена история развития книжного дела, различное отношение к книге в разные эпохи, и многие аспекты восприятия книги, и этапы ее создания — от рукописи к тиражу, от авторского замысла к читателю. Не случайно составитель, автор предисловия и введений к главам — один из старейших советских книгоиздателей, отдавший почти полвека работе с книгой. В сборнике не только щедро, разнообразно и со вкусом подобранные изречения, в нем — история книжного дела и его современные проблемы, поданные без дидактики, но очень убедительно, выпукло и наглядно. Сложные аспекты общения с книгой — автора, издателя, библиотекаря, читателя, собирателя воспринимаются здесь как цельный, логически развивающийся текст. Сборник состоит из предисловия и семи глав, каждой из которых предпослано введение. Вводная статья к первому разделу содержит краткий очерк истории книгопечатного дела от рукописных манускриптов и первопечатных книг И. Гутенберга и И. Федорова до общих размышлений о судьбе книги в век НТР, век многоканального и кассетного телевидения, трансляционной и репродукционной техники. И в самом деле, стоит ли изводить на книги сотни тысяч кубометров древесины, расширять и совершенствовать издательское и типографское дело, когда одним нажатием пальца можно включить прибор, который прочтет литературный фрагмент голосом хорошего профессионального актера и даже покажет события, описанные в книге в виде бесчисленных экранизаций? Не умирает ли традиционная книга, не является ли она анахронизмом? Нет, конечно! Ведь книга не только ретранслятор идей, но и активный соучастник духовной жизни читателя. Она пробуждает фантазию и воображение, дает свободу мыслям и чувствам. Вот всего лишь один пример.
Когда мы слышим голос актера, читающего литературное произведение, то сталкиваемся с уже готовой трактовкой, версией, предложенной нам исполнителем. Когда же мы читаем сами, то создаем свою версию, каждый раз иную, в зависимости от зрелости и состояния нашей души. Не случайно перечитываешь по многу раз великие произведения литературы. Книги не меняются — меняемся мы. Тонкий духовный контакт читателя и книги, бесконечная возможность выбора в зависимости от наших духовных потребностей — данной минуты или данного периода — все делает книгу незаменимой, вечной спутницей нашей жизни, находящейся вне конкуренции с какими бы
Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь.
.
If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…
To write my essay, first you need to think of the major topic of your…
Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…
It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…
The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…
A couple of years ago I received an email from a student asking for information…