La presse francaise. La presse francaise a change. Depuis la fin de la guerre, elle a perdu la moitie de ses quotidiens, mais a donne naissance a une foule de magazines aussi seduisants que divers. Face a la concurrence de la radio et de la television, la presse ecrite a du operer une importante reconversion. Longtemps axee sur des quotidiens nationaux et regionaux d’information generale, elle s’est progressivement specialisee en creant des magazines destines a des publics specifiques. Cette reconversion cependant n’a pu s’operer que dans le cadre de puissants groupes de presse.

Французская печать испытала изменений. Со времени окончания войны количество ежедневных газет уменьшилось наполовину, но появилась масса иллюстрированных журналов, настолько привлекательных для публики, на- сколько разнообразных по смыслу. Перед лицом

[smszamok]

конкуренции со стороны радио и телевидение, пресса была вынуждена перевести свою деятельность на новые рельсы. Сосредоточивая продолжительное время свое внимание на ежедневных общенациональных и региональных изданиях широкого профиля, французская печать в последнее время сместила свои акценты в сторону журналов, рассчитанных на специфическую публику. Это изменение все же могла состояться лишь при наличии мощных издательских групп.

Deux groupes sont particulierement “dominant”: le groupe de M. Robert Hersant et le groupe Hachette. Aujourd’hui on ne compte plus que 10 quotidiens nationaux et 70 quotidiens regionaux. Ces chiffres situent la France dans le bas de l’echelle en Europe, notamment quant au nombre d’exemplaires de quotidiens nationaux pour 1000 habitants. Tous les quotidiens ont ete affectes par la chute d’audience, mais a des degres divers. “Le Figaro” et “Le Monde”, apres avoir vu, comme leurs confreres, leur diffusion diminuer tres sensiblement, ont su reagir et remonter la pente. “Le Figaro” d’abord grace a une politique de luxueux supplementaires hebdomadaires, “Le Figaro- Magazine”, puis “Madame Figaro” et, depuis 1987, “Le FigaroTV Magazine”, mais aussi grace a une amelioration constante de son contenu. A Paris, les grands quotidiens nationaux ont leur “coloration” et leurs engagements propres, mais aucun, a l’exception de “L’Humanite” n’est le journal d’un parti politique. A l’atonie de la presse quotidienne repond le dynamisme general de la presse magazine. Tous les domaines ont leurs magazines.

Особенно выделяются группы: издательский дом Робера Эрсана и издательский дом Ашет. Сегодня выходит не больше 10 общенациональных и 70 региональных изданий. За этими показателями Франция находится внизу стремянки общеевропейских сведений за количеством экземпляров подобных изданий на 1000 чел. население. Все ежедневные издания потеряли часть аудитории своих читателей, но в разных масштабах. «Фигаро» и «Монд», наблюдая за тем, как их брать по перу в значительной мере уменьшили сферу распространения своих изданий, смогли своевременно среагировать и остановить свое падение. «Фигаро» прежде всего занялся созданием роскошных еженедельных дополнений — «Фигаро Магазин», потом «Мадам Фигаро» и с 1987 года — «Фигаро ТВ Магазин», не забывая при этом о постоянном улучшении своего внутреннего содержания. В Париже большие национальные еженедельники имеют свое «окраску» и свои обязательства перед определенными кругами, но ни один, за исключением «Юманите», не является собственностью определенной политической партии. «Замирание» ежедневной печати сопровождается динамическим развитием иллюстрированных журналов. Каждая сфера знаний представлена своим журналом. Selon leurs gouts, leurs interets, leurs besoins, les Francais peuvent trouver des magazines qui traitent de politique, d’economie, de litterature, etc. Hebdomadaires d’actualite, certains sont deja anciens (Le Nouvel Observateur, l’Express, Paris- Match) ou fort connus (Le Point, Le Figaro-Magazine), d’autres plus recents (V. S. D., l’Evenements du jeudi). В соответствии со своими вкусами, интересами французы могут найти журналы, которые пишут о политике, экономике, литературе и т.п.. Сотни из современных еженедельников имеют уже длинную историю («Нувель Обсерватер», «Экспресс», «Пари матч») или очень известные («Пуен», «Фигаро Магазин»), другие появились недавно («В. С. Д.», «События четверга», «Эвенман дю жеди»).

Vocabulaire

  • une moitie de — половина
  • quotidien, -ne — ежедневный, -а
  • seduisant, -e — привлекательный, -а; искусительный, -а
  • une reconversion — переведение в другую плоскость
  • cependant — однако; лишь
  • dans le cadre de… — в пределах (корпорации, общества)
  • une echelle — ступень, масштаб
  • un confrere — собрат
  • un hebdomadaire — еженедельник
  • un contenu — содержание
  • une coloration — окраска
  • Discussion
  • Comment a change la presse francaise depuis la fin de la guerre?
  • Comment a-t-elle fait sa reconversion?
  • Combien de quotidiens francais compte-t-on aujourd’hui?
  • Quelle place occupe la France a l’echelle europeenne avec ces chiffres?
  • Quels hebdomadaires francais sont bien connus?

[/smszamok]

Основной язык сайта

Share
Published by
Основной язык сайта

Recent Posts

Three Factors to Consider When Choosing a Leading Term Papers US Service

If you're looking to earn the best possible grade on your research paper, you need…

12 месяцев ago

How to Write My Essay

To write my essay, first you need to think of the major topic of your…

1 год ago

Term Paper Writing Services

Writing term paper is not a simple endeavor. It involves huge efforts, that need to…

1 год ago

Purchase Term Papers and Books Online

It's possible to purchase term papers and textbooks on the internet at a discount price,…

2 года ago

Essay Topic — Important Ideas to Write Essays

The main reason essay writing is so powerful is because it's a general subject and…

2 года ago

The Best Research Paper Available — Try These Tips

A couple of years ago I received an email from a student asking for information…

2 года ago