Церковное управление русских земель в XVI в.
Автор: Основной язык сайта | В категории: Русская земля VIII—IX вв.
В 40-х гг. XVI в. происходила симптоматичная перестройка церковного управления: в городах учреждались особые корпорации (соборы), объединявшие сельских священников, что свидетельствовало о появлении у них новой и значительной паствы — земледельцев-христиан. С другой стороны, многочисленные сетования о том, что сельские жители неправильно справляют церковные праздники и неприлично ведут себя в церкви, вернее всего объясняются не грубостью нравов, а тем, что крестьяне в эту пору впервые вошли в церковь и еще не знают, как тут надо себя вести по-христиански.
Первая половина XVI в. отмечена самым мощным подъемом в деле канонизации святых. Особый интерес представляет то обстоятельство, что на протяжении конца XV — 1-й половины XVI в. действовали и вскоре были причислены к лику святых выходцы из крестьянской среды: Александр Ошевенский (умерший в 1479), Александр Свирский (1533), Филипп Иранский (1527 или 1537), Нил Столобенский (1554), Антоний Сийский (1556), Никифор Важеозерский (50-е или 60-е гг. XVI в.). Они были монахами, основателями монастырей и затем русскими святыми.
В течение 1530—1532 гг. в подмосковном селе Коломенском строилась церковь Вознесения — сооружение, открывшее целое архитектурное направление каменных храмов с шатровым покрытием. Мы, однако, видели, что идея шатровой церкви в то время не была новой: посад два с лишним столетия осуществлял ее в дереве; сейчас наступило ее официальное признание. С позиций средневековой культуры это должно расцениваться как полный переворот в церковном зодчестве, отразивший какой-то значительный переворот в обществе. Этим последним переворотом, очевидно, было принятие христианства русскими земледельцами.
Сочинение! Обязательно сохрани - » Церковное управление русских земель в XVI в. . Потом не будешь искать!