6 Июл »

Проблемы нравственного долга, поисков истины и верных дорог

Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (1голосов, средний: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Тему школьной жизни, дружбы и товарищества разрабатывают Р. Погодин («О веселых людях и хорошей погоде»), В. Железников («Чудак из 6-6»), А. Рыбаков («Приключения Кроша», «Каникулы Кроша»), А. Бикчентаев («Большой оркестр»), Я- Раннап («Юхан Салу и его друзья») и другие писатели. Многие писатели в рассказах и повестях этого периода рисуют интересный мальчишеский характер из числа тех, кого называют фантазерами. Такие характеры часто встречаются в произведениях Радия Петровича Погодина (род. в 1925 году).

В сборниках «Муравьиное масло», «Кирпичные острова», «О веселых людях и хорошей погоде» Р. Погодина есть герои, которые учат жить с мечтою, стремиться к неизвестному. Характеры его персонажей не укладываются в рамки добродетельных пай-мальчиков, на их долю выпадают [rkey]не только заманчивые приключения, но и многочисленные неприятности. Такими оказываются Павлуха из рассказа «Сколько стоит долг», Кешка из рассказов «Кирпичные острова», Ива и Валерка из рассказа «Муравьиное масло», Петька и Толик из рассказа «Мы сказали клятву».

В центре внимания писателя — процесс становления характера ребенка, проблема влияния семьи, взрослых людей и сверстников на формирование мировоззрения и нравственного облика детей.

Анатолий Наумович Рыбаков (род. в 1911 году) пишет и для детей и для взрослых. В детской литературе он выступает в жанре приключенческой книги и в жанре школьной повести. Его первые произведения для детей, «Кортик» (1948) и «Бронзовая птица» (1956), и сегодня популярны у юных читателей. Рыбаков выступает в них как мастер острого, занимательного сюжета. Его герои ищут разрешения сначала тайны загадочного кортика, а затем — бронзовой птицы, распростершей крылья над чернильным прибором. Популярность этих книг у ребят объясняется не только увлекательным сюжетом. В них в ярких, колоритных деталях воссоздается атмосфера 20-х годов — одной из самых интересных эпох в становлении нашего государства. Юные читатели узнают о высокой гражданской активности молодежи 20-х годов. Герои Рыбакова представляют тех советских ребят, которые были родоначальниками пионерии, первыми комсомольцами. При всех различиях объемно выписанных живых мальчишеских характеров Мишу Полякова и его друзей объединяет горячее участие в делах, которые совершаются в стране, строящей новую жизнь, нравственная требовательность, мужество, чистота, верность законам дружбы. Книга несет в себе и большой воспитательный заряд. Вместе с вышедшей в 1975 году повестью «Выстрел» произведения «Кортик» и «Бронзовая птица» образуют трилогию, связанную жанровыми особенностями, общностью героев, идейным пафосом. Трилогию составляют и повести А. Н. Рыбакова «Приключения Кроша» (1962), «Каникулы Кроша» (1966) и «Неизвестный солдат» (1970). В этих книгах писатель отвечает на вопрос, какими должны расти наши советские дети и какие условия наиболее благоприятны для формирования в них лучших качеств советского человека. Мысль о том, что эти условия — коллектив, общественно полезный труд, неизменная ответственность всех, кто выступает в роли воспитателей, здоровый нравственный климат,— не нова в нашей литературе. Но она звучит с новой убедительностью в талантливо рассказанной истории духовного возмужания школьника Кроша — Сергея Крашенинникова. В первых двух частях трилогии ему 15—16 лет. Проводя своего героя через серьезные испытания, автор показывает, как Сережа совершенно по-новому начинает понимать свою связь с другими людьми, свои права и обязанности перед ними, как формируются в подростке сознание общественного долга, чувство ответственности, начала подлинной человечности и гражданственности. А. Н. Рыбаков является создателем психологической прозы для детей. Писатель, обращаясь, в последней повести к остро занимательному сюжету, убедительно реализует мысль о единстве поколений, строивших

Вопросы, связанные со становлением характера современного человека, привлекают многих писателей, например, Владимира Карповича Железникова (род. в 1925 году). Герои Железникова могут совершать поступки, достойные осуждения. Жизненная радость, бьющая ключом в мальчишках, может иногда толкнугь их на действия, не выверенные разумом. Так, в повести «Чудак из 6-6» рассказ ведется от лица шестиклассника Бори Збандуто, назначенного вожатым во 2-й класс. Боря начинает знакомство с подопечными октябрятами нехотя, с трудом, отрываясь от привычных мальчишеских дел. Затем, увлекшись, придумывает интересные занятия для второклассников: вместе с ребятами помогает убирать снег матери одного из октябрят, работающей дворником, заботится о девочке Нине, родители которой — врачи — были командированы в Африку, и т. п. Все идет хорошо, но вдруг Боря сорвался: подсказал решение задачи второклассникам во время контрольной работы, когда учительница попросила его проследить за учениками в ее отсутствие. Неприятность, которую с трудом удалось предотвратить, многому научила Борю. В таких произведениях, как «Несчастье», «Мать и сын», писатель обращается к трагическим событиям в судьбе героев. Он заставляет читателей задумываться о смысле жизни. М. П. Коршунов известен и как автор, издавший веселые и остроумные книги с фантастическими историями и приключениями («Кавеэнщики», «Колеса истории»). Произведения писателя полюбились ребятам потому, что он пишет о событиях и вещах, которые близки и понятны им.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 году) своей работой постоянно связан с юношеством. К нему обращены и книги писателя. Художника привлекают герои, которых отличает способность к самостоятельным решениям в сложных ситуациях, чувство личной ответственности за свои поступки. Подростки в книгах Лиханова действуют в настоящем, невыдуманном мире, в котором на долю людей выпадают удачи и неудачи, большое счастье и непоправимое горе, когда им приходится решать сложные задачи. Они участвуют в больших и важных делах, определяют свою жизненную позицию, отстаивают то, что считают правдой, может быть иногда и наивно, но мужественно и бескомпромиссно.

В таких книгах писателя, как «Теплый дождь», (1968), «Сыновья» (1971), «Музыка» (1971), обстоятельства, в которых происходит действие, определены войной, обрушившейся на людей невосполнимыми утратами, часто непосильным трудом, заставившим детей рано повзрослеть. Таков герой повести «Деревянные кони» (сборник «Музыка»).
[/rkey]
Он живет в деревне, в которой с войны не вернулось 70 мужчин и на полях работают инвалиды, женщины и дети. Однако колхозники ценой нечеловеческого напряжения добиваются того, что сдают государству двойной план хлеба. Для них это патриотический долг, вклад в победу, лучшая память о погибших. Рядом со взрослыми, напрягая последние силы, трудится и главный герой повести Васька. Он работает, чтобы внести в общее дело долю своего отца.

Сочинение! Обязательно сохрани - » Проблемы нравственного долга, поисков истины и верных дорог . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015